Анастасия Дёмина
Игры для развития фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное восприятие фонем звучащей речи называется фонематическим слухом.
Не редко дети, у которых поставлены и автоматизированы все звуки не умеют «слышать» ту или иную фонему, заменяя её другой. Это приводит к отставанию в речевом развитии. Ребенок может стать менее общительным, у него может появиться стеснение при общении. Всё это можно предотвратить, если вести систематическую работу. Ниже представлены игры, развивающие фонематический слух у детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Игры для развития фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
«Поймай слово». Детям показывается изображение, их задача хлопнуть в ладоши, когда они услышать правильное произношение. Например, «побака-собака-шобака».
«Закончи фразу» При прочтении стихотворения в конце строки делается пауза, чтоб ребенок сам закончил предложение.
«Скажи как я». Взрослый закрывает рот листком бумаги, чтоб дети не смогли считать звук по артикуляции. Задача для детей повторить услышанный звук.
«Что начинается с …» Детям дается задание придумать как можно слов на заданный звук. Один из вариантов игры – перед детьми большое количество предметных картинок, им надо выбрать те, названия которых начинается на конкретную фонему.
«Зоркий глаз» Детям необходимо найти предметы в группе на определенный звук.
«Что лишнее?» Взрослый называет три слога, один из которых отличается от других. «па-фа-па». Задача детей найти лишний слог.
Дидактических игр на развитие фонематического слуха большое количество. Важно понимать, что именно планомерная систематическая работа в этом направлении служит профилактикой и иногда коррекцией нарушений в развитие речи у детей.