Светлана Кандрашова
Игры для раскрепощения для педагогов, родителей, детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Рецепт счастья».
Участники объединяются за столами в группы по четыре человека и придумывают «рецепт счастья». Через 5-10 мин. игроки обмениваются «рецептами», обсуждают «рецепты», предлагаемые другими (в процессе обсуждения возможна корректировка своего). После этого идет общегруп-повое обсуждение результатов игры. Ведущий для примера может прочитать оригинальный «рецепт счастья» от Ирины Беляевой:
Публикация «Игры для раскрепощения для педагогов, родителей, детей» размещена в разделах
«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кто встретится на вашем пути.»
«Путаница» (15 мин.)
Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.
Ходигры : участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
«Подарите подарок»
Каждый своему соседу слева дарит воображаемый подарок. Он изображает этот предмет мимикой, пантомимой, жестами. Получивший подарок должен отгадать, что он получил и поблагодарить. Далее он придумывает и «передает» свой подарок следующему участнику.
«Ужасно-прекрасный рисунок» (15 мин.)
Цель: активизировать, «разогреть» членов группы, создать у них определенное эмоциональное настроение, снять напряженность, которая может возникнуть на первоначальных этапах работы группы.
Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину.
Обсуждение.
Игры для педагогов
Игра «Ассоциации»
Ведущий: Я буду начинать фразу о том, с чем у меня ассоциируется понятие «семья», а вы будете продолжать ее. Правила просты: не искать слишком правильных и красивых ответов, произносить то, что первым придет на ум; можно выкрикивать, но не хором, а по очереди.
Например, я говорю: Если семья – это постройка, то она… ( а вы продолжаете: крепость, общежитие) : итак, …
- если семья – это постройка, то она - … (кооперативная квартира, только не дача, шалаш на двоих);
- если семья – это цвет, то она… (серо-буро-малиновая; и цветов-то таких в природе не существует; нежно-розовая; черно-белая как зебра; серая и унылая; кроваво-красная);
- если семья – это музыка, то она… (скрипка; фуги Баха; тяжелый металл; цыганщина; романтическая баллада; задушевная песня у костра; «Взвейтесь кострами, синие ночи!»; мелодия, которая не кончается; «форте»);
- если семья – это геометрическая фигура, то она … (круг, вектор, треугольник, зигзаг удачи, точка, многоточие, спираль);
- если семья – это название фильма, то она… («Фантомас разбушевался»; «Розыгрыш»; «Богатые тоже плачут»; «Рабыня Изаура»; «Отверженные»; Семь невест ефрейтора Збруева»; «Красавица и Чудовище» и др.);
- если семья – это настроение, то она … (радость, тоска смертная, постоянный стресс, блаженство, детский смех, праздник со слезами на глазах).
Анализ:
- Вы сейчас приводили ассоциации из своего жизненного опыта, или выбирали принятые в нашем обществе ассоциации?
- Удалось ли Вам через призму шуточных ассоциаций выявить какие-либо личные проблемы или противоречия?
- Насколько важно, на Ваш взгляд, понимать восприятие человеком своего состояния, чтобы общаться, взаимодействовать с ним?
«Конфликты в работе педагога с семьей и пути выхода из них»
Представьте себе, что вы хотите съесть яблоко, но как только вы хотите его откусить из него, выползает червяк. Что бы вы ему сказали?
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЕМ В ОБЩЕНИИ
"СОЧИНИМ ИСТОРИЮ" (для детей с 5 лет)
Ведущий начинает историю: "Жили - были …", следующий участник продолжает, и так по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делая более осмысленным, и упражнение продолжается.
Игра «Выключенный звук».
Для этой игры можно использовать большой макет телевизора с отверстием вместо экрана.
Психолог по очереди предлагает детям садиться на стульчик «в телевизор». Затем он просит ребенка рассказать детям какую-нибудь историю, например о том, как он шел сегодня в детский сад. Через несколько минут психолог дает команду, по которой ребенок замолкает. Взрослый говорит:|«У нашего телевизора выключился звук. Давайте попробуем понять, о чем нам рассказывает (имя ребенка) без слов». Дети «озвучивают» рассказ ребенка. Если рассказчика поняли неправильно, необходимо повторить еще раз. Затем можно сменить рассказчика. Если детям не удается усидеть на стульчике «в телевизоре», то им можно разрешить после «выключения звука» встать рядом с макетом, Игру можно использовать на нескольких занятиях по желанию детей.
Игра - инсценировка «Бабочки»
Ведущий просит детей превратиться в бабочек и показывать жизнь бабочек в соответствии с его рассказом : «Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Она расправляет плечи, потягивается, проверяет свои ножки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками сначала мдленно потом все быстрее и быстрее, а затем взлетает. Она летит в теплом-теплом, радостном воздухе. Жаркое солнце греет ее крылышки. От радости она смеется: «Какой чудный день!» Вот она увидела цветок, села, сложила крылышки и вдыхает его аромат. Какой чудный запах! Наверное, цветку тоже радостно. Темнеет. Бабочка садится. Складывает крылышки и засыпает. Вокруг становится темно - темно. Темная ночь. Ничего не видно. Бабочке холодно, она дрожит. Вскоре она засыпает. Ей снится страшный-престрашный, ужасный сон. Но вот наступает утро. Лучик солнца прикасается к ее глазам. Бабочка просыпается, открывает глазки, встает.
Дальше происходит то же самое. Бабочка садится на цветок, ей очень радостно. А теперь я радостно прикоснусь к вашим головам, и вы превращаетесь в детей».