Светлана Чернышева
Игры на особенность условий роста и развития комнатных растений
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА 1 «Горячо — холодно»
Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.
Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.
Правило: нельзя переворачивать карточки.
Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.
Ход игры: Ведущий прячет персонажа (Капитошку, Лешонка, Гномика) под карточку с изображением одного из растений. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Капитошка спрятался под фиалкой», «Капитошка спрятался под бегонией». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.
Публикация «Игры на особенность условий роста и развития комнатных растений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
ИГРА 2 «Юные художники»
Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.
Игровая задача: нарисовать портрет растения.
Материал: любые изобразительные материалы.
Ход игры: Игра проводится на прогулке. «Художник» принимает заказ — нарисовать «портрет» того или иного растения и старается точно передать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.
ИГРА 3 Лото «Что, где растет?»
Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.
Игровая задача: заполнить игровое поле.
Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.
Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.
ЛУГ ЛЕС БОЛОТО ВОДОЕМ ГОРОШЕК МЫШИННЫЙ
ЗВЕРОБОЙ КЛЕВЕР ВАСИЛЕК ЗЕМЛЯНИКА ЧИСТОТЕЛ
БРУСНИКА ЛОТОС КУВШИНКА КАМЫШ РЯСКА
МОХ ОСОКА ВОДОРОСЛИ БОЛОТНОЦВЕТНИК
ИГРА 4 «Чьи детки?»
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, их листьев и семян. Развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность.
Игровая задача: найти листья и цветы определенного растения.
Материал: карточки с изображением растений, их листьев и цветов.
Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Потом находят листья этого растения и его цветы. Побеждает тот, кто первым правильно найдет верные листья и цветы растения.
ИГРА 5 «Найди по описанию»
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.
Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением растений.
Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.
ИГРА 6 «Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель дол-жен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
ИГРА 7 «Как помочь растению»
Детям раздавались картинки, где растение были с увядшими и поникшими листьями. Затем предлагалось оказать помощь – дорисовать, что не хватает растению. В конце игры детям присваивались звания: «Знаток природы».