Гузачева Лилия
Игры на формирование связной речи для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на формирование связной речи у детей 5-7 лет
Игра «Волшебный стул»
Ребенка (по желанию) усаживают на необычный стул, и все дети по очереди говорят ему приятные, добрые слова.
Игра «Придумай рекламу книге (платью и т. д.)»
Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали.
Игра «Конкурс чтецов»
Ребенок должен прочитать стихотворение (грустно, радостно, как просьбу, как вопрос).
Игра «Опиши товарища»
Публикация «Игры на формирование связной речи для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ребенок должен рассказать о своем друге (его характере, привычках, учитывая его характерные особенности.
Игра «Кто нужнее?» («Кто лучше?»)
“Спор” животных, времен года и т. д. Дети учатся составлять описательные рассказы.
Игра «Расскажи о своей маме (о себе)»
Ребенок должен рассказать о своей маме (или о себе) : характере, о привычках, учитывая характерные особенности.
Игра «Черный ящик»
Дети постепенно определяют, что лежит в ящике, задавая вопросы об основных свойствах предметов: “Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И так далее”.
Игра «Мой папа-художник»
Ребенок должен составить рассказ (сказку) по рисунку, который нарисовал его папа.
Игра «Передай доброту»
Дети встают в круг. Каждый ребенок должен, бросая соседу мяч, сказать ему 2-3 нежных, ласковых слова или составить предложение.
Игра «Продолжи предложение»
“Учись читать книги, потому что…”, “Слова надо говорить громко, потому что…”, “Если бы я был волшебником, я бы…”.
Игра «Диалоги»
Развивать интонационную выразительность речи.
Игра «Пословицы, поговорки, скороговорки»
Ребенок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки и произнести ее выразительно.
Игра «Найди букву на ощупь»
В “Чудесном мешочке” лежат 5-6 крупных букв. Ребенок на ощупь, не глядя, должен найти по контуру нужную букву.
Игра «На что похожа буква»
На листе бумаги изображены силуэты нескольких букв. Ребенок должен определить, на что похожа каждая буква (желательно, чтобы он называл несколько схожих с ней предметов).
Игра «Определи место звука в слове»
Педагог произносит несложные слова. Ребенок должен определить на слух, какой звук находится в конце, в начале, в середине слова.
Игра «Магазин игрушек»
Дети идут в “магазин”, покупают нужную игрушку, определяя первый или последний звуки в ее названии и отдают “продавцу” соответствующую бумажку-“денежку”.
Игра «Ты- дирижер»
Ребенок должен разделить слово на слоги с помощью взмахов руки.
Игра «У телевизора не работает звук»
Дети встают в круг. Ребенок должен прошептать слово. Следующий ребенок передает его дальше по кругу и т. д.
Игра «Рассели зверей в домики»
Ребенок должен определить место звука в слове или определить первый звук и поселить зверушку в соответствующий домик.
Игра «Кто больше?»
Игра-соревнование: кто назовет больше слов с данным звуком. За правильные ответы дети получают фишки.
Игра «В каком вагоне поедут животные?»
Ребенок должен определить первый звук в названиях животных, а затем разделить слова-названия на слоги. (“В первом вагоне поедет кот, во втором лиса, в третьем собака и т. д. ”).
Игра «Наловим рыбки»
“Удочкой” с магнитом дети “ловят” картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть названный педагогом звук.
Игра «Перекличка»
Дети встают в ряд. Педагог называет звук. Выходят вперед те ребята, в именах которых есть названный звук.
Игра «Собери бусы»
Дети нанизывают на ниточку бусинки только тех цветов, в названиях которых есть названный педагогом звук.
Игра «Путешествие в страну Рычандию (Лапландию)»
Дети называют слова, составляют предложения с названным педагогом звуком; находят данный звук в названиях предметов одежды, сладостей.
Игра «Слова перепутались»
Педагог произносит деформированное предложение. Дети должны поменять слова в предложении местами и произнести его правильно.
Игра «Живые буквы»
У каждого ребенка карточка с буквой. Дети должны расставить буквы так, чтобы получилось названное педагогом слово.
Игра «Прочти с помощью “ключа”»
У ребенка таблица с набором букв. По схеме-ключу он должен провести по буквам линию так, чтобы получилось названное педагогом слово.
Игра «Работа с перфокартой»
Дети должны подобрать слова к картинкам, указать гласные и согласные звуки, разделить слова на слоги.
Игра «Ребусы»
Развитие звукового анализа, внимания, логического мышления
Игра «Кроссворды»
Формирование звукового анализа, развитие мышления.