Елена Шульгина
Игры для формирования грамматического строя. Понятие о слове и предложении
«Скажи сколько слов».
Цель. Дать детям понятие «слово».
Оборудование. Машина, кукла, стул, карандаш и др.
Игра. Объяснить детям, что все предметы имеют своё название : машина, кукла, стул, карандаш, называет их. Затем берёт предметы и просит, чтобы дети сами называли эти предметы. Поощряет детей. Просит повторить эти слова с опорой на предметы. «А теперь внимательно послушайте, сколько слов я произнесу : машина, стул. (Два слова).Какое первое слово? (Машина). Какое второе слово? (Стул).А теперь придумайте по одному слову. (Дети придумывают). Придумайте каждый по два слова».Дети произносят слова, педагог должен следить за тем, чтобы дети не соединяли слова союзом «и».
Публикация «Игры для формирования грамматического строя, Понятие о слове и предложении» размещена в разделах
«Покажи полоску».
Цель. Учить детей дефференцировать понятие «слово» и «предложение».
Оборудование. Цветные полоски бумаги короткие и длинные, сюрпризы.
Игра. Логопед раздаё т детям полоски и говорит: «Если я назову слово, вы должны показать короткую полоску, а если назову предложение - длинную полоску.
Девочка. Солнце светит.
Коробка. Птица летит.
Зайчик. Рыбы.
«Составь предложение».
Цель. Учить детей составлять простые предложения.
Оборудование. Окружающие предметы.
Игра. Логопед даёт детям поочередно задания, и они по действиям составляют предложения, например : «Саша собери пирамиду» .Ребёнок выполняет задание. Дети проговаривают, что делает Саша: «Саша собирает пирамиду». И д. т. Логопед следит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.