Лимасова Файруза
Игры на дыхательную гимнастику
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с заболеваниями дыхательной системы. Причинами этих заболеваний являются особенности строения органов дыхания и неправильная постановка дыхания. А ведь дыхание является важнейшей функцией организма. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика.
Публикация «Игры на дыхательную гимнастику» размещена в разделах
• «Горячий чай». Цель игры : развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Оборудование: Чашка из картона, «пар» вырезается из полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.
Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».
• «Подуй на листочки»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4-5 раз. Листочки можно поменять по времени года на бабочки, цветочки, снежинки.
• «Кораблики»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;
- активизация губных мышц.
На столики ставим тазики с водой, в котором плавает бумажный кораблик.
Воспитатель дует на кораблик, затем предлагает опустить кораблики детям и подуть на них.
- Представь, что это море. Давайте пустим в плавание кораблики. Смотрите, какой сильный ветер! Как быстро поплыли наши кораблики.
• «Аэрофутбол». Эта весёлая и полезная игра предназначена для двух детей. Суть игры – забить гол в ворота соперника. Можно играть с трубочкой, а можно и без неё. Роль ворот выполняют 2-а стаканчика.
Благодаря такому подходу обычно никаких проблем с тем, чтобы заставить ребёнка выполнять упражнения не возникает - детки с удовольствием повторяют за педагогом все движения и упражнения и любят проигрывать их самостоятельно.
• «Аэробол». Суть игры заключается в том, чтобы не уронить шарик на пол, то есть ребёнку необходимо научится контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко и т. д. Именно такая система позволяет научить ребёнка контролировать речевое дыхание. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.