Неструева Оксана
Как сделать артикуляционную гимнастику интересной
▼ Скачать + Заказать документы
Как сделать артикуляционную гимнастику интересной.
Люди правильно произносят различные звуки вследствие хорошей подвижности органов артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо, нижняя челюсть). Развитие точности, силы, а также дифференцированности движений указанных органов происходит у ребенка постепенно, в процессе его речевой деятельности. Ускорить развитие основных движений органов артикуляционного аппарата ребенка можно с помощью специальных занятий, проводимых в форме логопедической артикуляционной гимнастики.
Публикация «Как сделать артикуляционную гимнастику интересной» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью специальных упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные отклонения в звукопроизношении, что в дальнейшем поможет логопеду быстрее исправить речевые дефекты. Чтобы привлечь детей к артикуляционной гимнастике, я предлагаю использовать разные приё мы:
1. Можно рассказывать «Сказку о весёлом язычке», в ходе которой дети выполняют необходимые артикуляционные упражнения. Так как дети быстро запоминают эту сказку, я придумываю новые истории про язычок, каждый раз поддерживая интерес детей.
2. Можно привлечь детей к самостоятельному выбору артикуляционного упражнения с помощью «Поля чудес», где дети по очереди крутят барабан, и стрелка показывает на картинку-символ, обозначающую то или иное упражнение.
3. Ещё вариант- это «Чудесный мешочек», в котором находятся фишки с картинками-символами, которые дети достают по одному и выполняют артикуляционное упражнение.
4. Это логопедический кубик, с картинками –символами на гранях.
Дети с радостью бросают кубик и определяют вид артикуляционного упражнения.
Таким образом, варьируя эти варианты выполнения артикуляционной гимнастики, мы поддерживаем интерес детей к этому виду логопедических упражнений. А это важно для достижения поставленных целей.