Этери Лелаева
Игры и упражнения в сенсорном развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры «Найди пару», «Украсим матрешке сарафан»
1часть. Игра «Найди пару»
Задачи:
Образовательные: Учить умению различать цвета; Обращать внимание на величину предметов; Формировать навыки пользоваться простейшими приемами установления тождества и различие объектов по величине; Учить понимать слова «такая», «не такая», «большая», «маленькая».
Публикация «Игры и упражнения в сенсорном развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус у детей, умение видеть, чувствовать, эмоционально откликаться на красоту окружающих предметов. Продолжать развивать речевые навыки детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: Разноцветные матрешки, разные по величине.
Ход игры:
Воспитатель показывает сначала три матрешки, постепенно добавляя к этому количеству больших и маленьких матрешек, перемешанных произвольно, объясняет: «Матрешки красивые, но разные –большие и маленькие» Затем показывает их поочередно, сначала маленькую, говорит, что существуют такие матрешки и вот такие, показывая большую матрешку. Воспитатель поясняет, что среди матрешек есть похожие, одинаковые, обращает внимание на цвет косынки, сарафана. Вместе с детьми рассматривает узоры на сарафанах.
2 часть: «Украсим матрешке сарафан»
Задачи:
Образовательные: Упражнять в классификации предметов по двум признакам (цвет и форма); Закреплять знание названий фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов (красный, синий, зеленый, желтый); Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес у детей в деятельности, усидчивость, умение выполнять поручения и задания воспитателя, чувствовать красоту и умение самостоятельно украшать предмет.
Материал: Большая не разукрашенная, нарисованная матрешка на листе ватмана. Кубики различной формы, треугольники, квадратики и круги.
Ход игры:
Подобрать и разложить на сарафане фигурки так, чтобы они подходили по цвету. Детям показывается матрешка нарисованная на ватмане. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у матрешки грустное настроение, почему она грустит? Чего ей не хватает в ее сарафане (цвет). Предлагается детям подобрать и разложить на сарафане геометрические фигурки так, чтобы они подходили по цвету, то есть разукрасить сарафан матрешки: косыночку-красным треугольником; на самом сарафане – зеленые кубики, а по рукавам- белые круги. Дети выполняют задание воспитателя.
3 часть
Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение заданий, обращает внимание детей на то какой веселой стала матрешка и какой красивый у нее стал сарафан.
Воспитатель:- Ребята, а матрешка ведь у нас не простая, а с сюрпризом. Давайте посмотрим какой сюрприз нам она приготовила, а внутри- конфетки.