Пормейстер Ольга Викторовна
Игры и упражнения на развитие темпо-ритмической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на развитие темпо-ритмической стороны речи
Правильное восприятие темпо - ритмической структуры звуковой среды способствует полноценному формированию речи в раннем возрасте : правильному воспроизведению темпо - ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие лингвистических способностей, позволяя научиться правильно расставлять ударения и переносы.
Публикация «Игры и упражнения на развитие темпо-ритмической стороны речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
При несовершенстве развития темпо - ритмической организации речевой деятельности затормаживается развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Темпо - ритмическая способность формируется в раннем и дошкольном возрасте. Игровые упражнения по формированию темпо - ритмической стороны речи у детей с ТНР носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольников.
Восприятие темпа и ритма вызывает многообразие двигательных ощущений: мышц языка, головы, пальцев ног и рук, гортани, грудной клетки. Поэтому упражнения на развитие темпа и ритма, как нельзя лучше способствуют оздоровлению детей.
Для эффективного развития у детей с ТНР темпо - ритмического восприятия необходимо использовать на занятиях индивидуальный подход к каждому ребёнку, применять на занятиях наглядный материал, дидактические пособия, темпо - ритмические игры и упражнения, например, игра «Назови свое имя» (по очереди хлопают - «тактируют» свои имена: Оль-га, Ма-ри-на, Ла-риса, И-ри-на, Ал-ла, Ве-ра, Ва-лен-ти-на и т. д. ; игра «Кто справа?» (по очереди хлопают - «тактируют» имена своего соседа слева (справа, называя ласково: О-леч-ка, Ма-ри-ноч-ка, Ла-ри-соч-ка, И-ри-ноч-ка, Ве-роч-ка, Ва-лен-ти-ноч-ка); упражнение «ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ», игра «Карусель» (по очереди стучим по шаблону «ладонь – кулак») и т. д.