Евгения Ларева
Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.
Дидактические игры по ИЗО позволяют развивать фантазию и воображение, чувство цвета и восприятие, активизируют работу в системе “глаз-рука”. С помощью игр можно познакомить детей с симметрией, профессиями гончара, художника. Дети, играя, научатся определять характер линий и создавать образы на основе схематических изображений.
Публикация «Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Симметричные предметы» Задачи: дать понятие «симметричность предметов», учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов. Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам. Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов.
«Подбери узор» Цель: закрепить знание элементов народной росписи. Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.
Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень. Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.
«Кора дерева» Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.
Материал: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям. Инструкция: подобрать кору к каждому дереву.
«Фантастическое животное» Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения. Материалы: разные части животных, птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги). Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.
«Веселые ладошки» Цель: развивать творческое воображение. Материал: картонные силуэты ладошек, предметы - шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т. д. разного цвета. Инструкция: нарядить каждый пальчик.
Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.
«Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение. Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.
Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.
«Составь натюрморт» Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)
Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды. Инструкция: составь натюрморт.
«Перспектива»
Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта, силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера). Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).
«Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета. Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др., а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов. Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.
«Забавный клоун» Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета. Материал: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др. Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме) Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.
«Дом паука» Цель: развивать чувство композиции. Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь. Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть. Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.
«Фигурки из проволоки» Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. Оборудование: проволока разного цвета.
Порядок действий: - Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку. - Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т. д. Вариант: можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т. д.
«Радуга пузырей» Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию. Оборудование: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля. Порядок действий: - Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3. Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.
- Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем недостающие детали. Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу бумаги.