Оксана Терских
Игры и упражнения с кинетическим песком на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые упражнения с песком на развитие творческих
способностей, активности и самостоятельности.
Строения из кинетического песка получаются очень реалистичными, песок позволяет вылепливать и вырезать любую даже мелкую деталь. Если песок какое-то время не трогать, то видимость, что он слегка застыл. Но стоит до него дотронуться, и песок вновь оживает, растекается по рукам. Очень приятно его переминать и смотреть на пористую воздушную структуру.
Публикация «Игры и упражнения с кинетическим песком на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Вам понадобятся различные формочки. Насыпьте в любой тазик кинетический песок (если нет специальной песочницы-поддона) и начинайте играть с обычными формочками. Лепится гораздо лучше, чем из обычного песка. Кинетический песок будет легко скользить, когда формочку переворачивают вверх дном. Формочки для этого песка лучше всего выбирать маленького размера.
Возьмите карандаш или палочку и покажите детям, как можно рисовать фигуры или писать буквы, цифры или своё имя на песке. Все надписи будет отлично видно, они не осыпаются.
Насобирайте мелких строительных машинок, фигурок из киндеров - чего угодно, и ребёнок сможет наслаждаться строительством целого игрового мира. Песок можно перевозить в машинках, он легко вытряхивается, в отличие от обычного песка.
Далее можно вырезать фигурки, формочки стекой. Попробуйте формировать кинетический песок с помощью формочек для пластилина. Лепите из кинетического песка куличики-тортике и нарезайте их на кусочки при помощи стеки для пластилина.
Раскатывайте его скалкой, проводите дороги! Можно раскатать песок тон-ким слоем, нарезать его формочками (для печенья, например, вырезать красивые фигурки. Закопайте в песке маленькие сокровища, такие как ракушки, монеты и игрушечные фигурки, и отправляйтесь на поиски сокровищ.
Также для игр подойдут игрушки связанные с морской тематикой: ракушки, камни, рыбки, морские звезды, разноцветные камни, напоминающие детям жемчужины.
Таким образом, игры с кинетическим песком надолго увлекают детей и развивают их мелкую моторику, связанную с развитием речи, мышлением, воображением, зрительной и двигательной памятью, координацией и вниманием. В процессе игры у детей развиваются тактильная чувствительность и осязание. Работа с песком полезна детям и взрослым в любом возрасте, но в основном такая терапия показана малышами от 3 до 7 лет. Каких-либо ограничений по количеству человек, которые могут одновременно играть с песком нет : ребенок может заниматься один, вместе со взрослым или в группе. Если вы планируете заниматься в детском центре, выбирайте небольшие группы до четырех человек. Такого количества детей вполне достаточно, чтобы каждый получил необходимую долю внимания педагога, а также ребенок получит возможность пообщаться со сверстниками, развивая свои коммуникативные навыки.
«Заборчики».
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.
«Отпечатки».
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
«Игра на пианино».
Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем – на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.
«Собери грибы».
«Ты корзину в лес бери, там грибы мне собери. Удивишься ты, мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Рыжики, волнушки найди-ка на опушке!»
«Хлеб».
Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили пирожки и плюшки, Сдобные ва-трушки! Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками («месит») затем произвольно лепит изделия.
«Секретики».
игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры. «Угадай-ка» в песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова.
«Бусы для мамы».
«Что же делать? Где взять бусы для красавицы моей? Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!» С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.