татьяна семенова
Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Перепрыгни через ров»
Цель: учить детей образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.
Ход игры. Игроков распределяют на две команды и выстаивают одну против другой (на расстоянии 50 см). перед каждой командой рисуют две параллельные линии –это ров. На слова педагога:
Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь быть здоров, -
Перепрыгни через ров!
Публикация «Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
все прыгают. Выигрывает та команда, в которой большее число играющих сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту. Игра продолжается. Проигравшая команда под тот же стишок, но сказанный уже «победителями», предпринимает вторую попытку. Игру можно активизировать, предложив детям прыгать с закрытыми глазами.
Игра «Ветер»
Цель: учить детей образовывать глаголы с помощью приставок (выглянул, помчался, запрыгал)
Ход игры. Один из игроков исполняет роль ветерка, остальные – зайцев. Дети – зайцы надевают маски и на корточках располагаются по кругу. На слова, сказанные педагогом:
Из сугроба на опушке
Чьи – то выглянули ушки,
И помчался – скок да скок –
Белый маленький клубок,
дети медленно поднимаются и прыгают на двух ногах вперед.
На следующее четверостишие:
Вот запрыгал он с разгона
По проталинкам зеленым,
Он вокруг березок кружит,
Перепрыгивая лужи!
дети прыгают в ту сторону, где нарисованы небольшого размера круги-лужи, перепрыгивают их.
На слова, произнесенные детьми вместе с педагогом:
Ветер, ветер! Догоняй – ка!
Не догнать лихого зайку!
разбегаются в разные стороны. Ребенок – ветерок должен их догнать. Если количество играющих большое, можно выбрать двух «ветерков».