Парфенова Елена Александровна
Игры и упражнения на формы предметов системы геометрических образцов для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на формы предметов системы геометрических образцов для подготовительных групп.
1) Отгадай, что на моей картинке
Дидактическая задача. Упражнять детей в умении зрительно обследовать и давать словесное описание формы предметов. Закрепить навыки правильного обследования предметов, полученные в подготовительной группе.
Публикация «Игры и упражнения на формы предметов системы геометрических образцов для подготовительных групп» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Пять наборов картинок (в каждом наборе по 4 картинки) с изображением игрушек, цветов, животных и других предметов, имеющих достаточно сложное строение. В игре можно использовать картинки наборов лото «Дикие и домашние животные», «Цветы», «Посуда», и т. п.
Правила. Дети распределяют картинки по числу играющих (не более пяти). Каждому дают по четыре картинки. С помощью считалки дети выбирают водящего, который начинает игру – по своему желанию выбирает одну картинку, рассматривает ее и, не показывая остальным детям, дает словесное описание картинки. Среди своих картинок дети находят такую же. По сигналу водящего «Раз, два, три!» все одновременно выкладывают картинки на стол. Картинку кладет и водящий. Тот, кто узнал объект и правильно выложил картинку, оставляет ее на столе, тот, кто допустил ошибку, забирает картинку.
Цель игры – узнать по описанию как можно больше картинок. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной картинки.
Игра повторяется по желанию детей, но не более 8-10 раз.
Дидактическая игра
2) У кого такая же игрушка!
Дидактическая задача. Закреплять полученное умение обследовать форму предметов, давать и понимать словесное описание, узнавать по нему предмет. Игра подводит детей к осязательному обследованию формы, так как, держа игрушку в руке, ребенок может одновременно осматривать и ощупывать ее.
Материал. Мелкие парные деревянные, пластмассовые или металлические игрушки. Можно использовать набор «Угадай, что в мешочке».
Руководство. Игра проводится со всей группой детей. Участвующие делятся на две одинаковые подгруппы и садятся на стулья. Дети сидят лицом друг к другу, одна подгруппа напротив другой. Четырем – пяти детям каждой подгруппы воспитатель раздает парные игрушки (4-5 одинаковых игрушек у детей первой и второй подгрупп). Дети, получившие игрушки, рассматривают их, прикрыв ладонями, чтобы никто не видел, какая игрушка у них в руках.
Поочередно каждый ребенок той или иной подгруппы дает описание своей игрушки. Ребенок из противоположной подгруппы должен угадать, та ли у него игрушка, о которой идет речь. Если он правильно угадал игрушку, то вместе с тем, кто давал описание, садится на скамейку. Эти дети выиграли. Если дети не справляются с описанием игрушки, воспитатель задает наводящие вопросы. Та подгруппа, у которой останется лишняя игрушка, проигрывает.
Игра продолжается до 10 минут. Повторность зависит от степени усвоения детьми действия (6-7 раз, не больше). При повторении дается новый материал.