Игры и упражнения для развития звуко-слоговой структуры слова
Виктория Горячева
Игры и упражнения для развития звуко-слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из условий правильного развития речи является сформированность звука-слоговой структуры слова. К сожалению, очень часто такой важный компонент у детей дошкольного возраста может быть нарушен. Для его коррекции логопед в своей работе использует различные речевые игры и упражнения. Их можно использовать во время индивидуальных занятий с ребёнком или как часть подгруппового занятия.
Хлопки
Цель: научить детей прохлопывать слоговой ритм слова.
Публикация «Игры и упражнения для развития звуко-слоговой структуры слова» размещена в разделах
Логопед предлагает детям по очереди прохлопать слоговой ритм заданного слова.
Придумай слово
Цель: учить детей выбирать из окружающих предметов названия с заданным количеством слогов.
Логопед говорит: "Посмотрите вокруг и найдите предмет, в названии которого один слог; два слога; три слога".
Хитрое слово
Цель: учить детей слышать неправильно произнесённые слова и уметь исправлять их.
Логопед говорит: "Сейчас мы поиграем в интересную игру. У меня в тетради перепутались слова, в них перемешались слоги. Помогите, пожалуйста сделать слова правильными".
Слова для задания : ша-ка, бо-не, жа-лу, ле-по, ба-ры, ка-сум, ва-тра, ча-ту, и так далее.
Публикации по теме:
Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.
Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»
Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.
Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова
1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.
Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда
Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.
Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»
Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.
Игровые упражнения для развития слоговой структуры слова
В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы»
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.
Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр
.
Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова
Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.