Приложение МААМ

Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста

Любовь Игнатьева
Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются ДОУ. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребёнка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всём их жизненном пути.

Творческое воображение – необходимая составная часть творчества дошкольников. Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.

Публикация «Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – практика в решении творческих задач, развитие творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.

Когда ребёнок рождается, у него ещё нет воображения. Чем старше он становится, тем больше времени взрослые уделяют играм и упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать и способность творить.

Воображение развивается к 2-м годам. Первые фантазии можно заметить в играх малышей, активно начинает развиваться после 3-х лет. Опыт детей становится богаче, развиваются его интересы, усложняются действия. Малыш 3-4 лет иногда путает воображаемое с действительным, то что он выдумал, с тем, что правда происходило.

В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим – сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Дети сочиняют рассказы, создают новые персонажи, осуществляют свои творческие замыслы, придумывают новые игры. Но чтобы воображать и фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать: строить, рисовать.

В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно – придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.

Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно проводить в группах ДОУ планомерно. Рекомендуем планировать их проведение еженедельно в разделе «Игра».

Вашему вниманию мы предлагаем несколько игр для развития творческого воображения детям

3 – 5 лет.

1. На что похожи наши ладошки? Цель: развивать мышление и внимание. Предложить детям обвести красками или карандашом свою ладошку и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» потом предложить создать рисунок на основе обведённых ладошек.

2. Упражнение «Танец». Цель: развивать эмоциональность и творческое воображение. Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определённую музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

3. Игра «Камешки на берегу». Цель: учить детей создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Для игры понадобится большая картина, изображающая морской берег. На ней нарисовано 8 – 10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким -либо предметом, животным или человеком. Далее предлагается детям придумать историю про свой камешек.

4. Упражнение «Волшебная мозаика». Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Используются наборы вырезанных из картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников разных величин. Воспитатель предлагает из этого материала сложить много интересного, прикладывая фигурки друг к другу, чтобы получилось изображение.

5. Игра «Волшебные картинки». Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Дети раздаются карточки с изображением некоторых деталей и геометрических фигур. Надо дорисовать до картинки цветными карандашами. По окончании дети сочиняют рассказы по своим картинкам.

6. Игра «Чудесный лес». Цель: учить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, в разных местах незаконченные изображения. Воспитатель предлагает дорисовать лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Снежинка» комбинированного вида» Подвижные игры.

Консультация для родителей «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Игры и упражнения для развития навыков общения у детей дошкольного возраста Найди отличие» Цель: развитие коммуникативных навыков. Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей). Необходимые приспособления:.

Интересные игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возрастаИнтересные игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Дыхательные упражнения являются неотъемлемой частью логопедического занятия. Именно благодаря регулярным занятиям удается сформировать правильный.

Консультация для родителей «Развитие и активизация творческого воображения детей раннего дошкольного возраста» Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Воображение необходимо развивать, т. к. вместе с уменьшением способности фантазировать,.

Влияние подвижных игр и упражнений на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1. Тема: Влияние подвижных игр и физических упражнений на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. 2. Хотелось бы начать.

Методические рекомендации для родителей по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста В 5 лет ребенок уже может фантазировать мысленно – придумывать сказочные сюжеты, фантастических животных и многое другое. Именно в этом.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Тестопластика, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Обновление содержания дошкольного образования происходит за счет вариативности, активизировался процесс использования.

Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 11:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Игнатьева (УИ 2029249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД