Екатерина Волкова
Методические рекомендации для родителей по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста
В 5 лет ребенок уже может фантазировать мысленно – придумывать сказочные сюжеты, фантастических животных и многое другое. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.
• используйте художественно-дидактические игры, ведь игра - это ведущий вид деятельности для дошкольника, в котором и развивается творческое воображение.
Публикация «Методические рекомендации для родителей по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Примеры игр:
Игра - упражнение «Три краски».
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
Упражнение «Придумай и свой конец сказки».
Цель: развитие творческого воображения.
Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.
«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …»
«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т. д.
Игра – «Неоконченный рисунок».
Цель: развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
• Фантазируйте с детьми. Вместе придумывайте на что похож узор на стекле от мороза, на что похожи лужи. Ведь такие упражнения постепенно вырабатывают у ребенка умение смотреть на предметы по другому.
• Читайте детям сказки. Именно сказки сами по себе стимулируют воображение ребенка. Но можно сказки целенаправленно использовать для развития творческих способностей. Например: читая сказку, прервитесь и предложите ребенку пофантазировать, а что произойдет дальше? Как поступит тот или иной герой? Ребенку можно даже предложить нарисовать продолжение сказки, а потом вместе сравните с тем, что в книге. После таких упражнений, ребенок уже сможет сам придумывать сказки.
• Также можно рисовать, лепить, слепите героев сказки, и пусть ребенок играет ими. Можете купить наборы для детского творчества.
• Творите и фантазируйте с ребенком. На праздники делайте поздравительные открытки, поэтому не выбрасывайте бросовый материал, лоскутки, бусинки, это дает хороший толчок к развитию воображения ребенка.
• И конечно - не забывайте ребенка искренне хвалить и поддерживать его в начинаниях творчества, творческий человек видит в каждом объекте его ценность.