Лысова Лариса
Игры и упражнения для повышения самооценки у детей от 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для повышения самооценки у детей (от 5 лет).
«Как много я умею»
Каждый ребенок уникален, имеет ряд достоинств и заслуживает уважения.
Данная игра - хороший способ напомнить ребенку о его достижениях.
Возьмите мяч. Объясните ребенку правила игры : Вы будете кидать мяч и
начинать предложение, а тот, кто поймал, должен бросить его обратно,
назвав окончание, пришедшее ему на ум. Кидайте ребенку мяч со словами:
"Я умею. ", "Я могу. ", "Я хочу научиться. ".
Публикация «Игры и упражнения для повышения самооценки у детей от 5 лет» размещена в разделах
«Волшебные очки»
Ведущий торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в
которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что
человек иногда прячет от всех. "Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие
вы все красивые, веселые, умные!" Подходя к каждому ребенку, ведущий
называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая
кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). "А теперь пусть каждый из
вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно
больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал".
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих
товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и
подсказать какое-либо достоинство его товарища.
Мааленькая подсказка : все хорошее, что мы видим в окружающих, есть в
нас!
«Солнышко»
Это отличное упражнение, которое позволит ребенку ощутить себя
любимым, нужным, успешным. Упражнение проводится в обстановке
доброжелательности. Для выполнения этого упражнения потребуется
альбомный лист, фломастеры или карандаши. Попросите ребёнка нарисовать
солнышко с лучами. Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.
-Солнышко — какое оно? -Яркое, жёлтое, доброе, тёплое, радостное… -А
теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.
Пусть ребёнок подпишет своё имя на солнышке. У солнышка обязательно
должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.
-Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе…
Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё
замечательное качество. Какой ты? Ребёнок может не сразу ответить.
Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»
Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика.
Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван.
Родителям: Когда вы злитесь на своего малыша, вспоминайте это
солнышко это поможет Вам не «наломать дров» и снизить напряжение
«Каким я буду чудесным, когда вырасту?»
Ребенку дается инструкция: «Закрой глаза. Постарайся увидеть себя
взрослым. Рассмотри, как ты одет, что делаешь, какие люди окружают тебя.
Эти люди тебя очень-очень любят. За что они тебя любят? Может быть, за
твою отзывчивость, за искренность, за честность? Может быть, за что-нибудь
еще? А теперь открой глаза и расскажи мне, каким ты станешь, когда
вырастешь? Какие твои качества будут нравиться окружающим?»
«Ладошки» (от 6 лет) .
На листке бумаги каждый ребенок обводит ладошку и внутри контура пишет
качество, которое нравится в самом себе. Листики передаются по кругу, а
остальные дети дописывают те качества, которые нравятся в хозяине
ладошки. Листики необходимо подписать. Когда "ладошки" вернутся к
своему хозяину, все ребята благодарят друг друга.
«Хвастунишки»
Предложить ребёнку «похвастаться». Но хвастаться нужно не своими
успехами или красотой, а другом, который стоит справа или собеседником. –
Посмотри внимательно на своего друга, и подумай: – Какой он человек,
какое у него сердце? Что он умеет делать и что у него хорошо получается? В
эту игру хорошо и полезно играть всей семьёй. Потом можно спросить у
каждого участника, что ему понравилось больше – говорить хорошие слова о
другом человеке или слушать, как рассказывают о нем?