Анна Воронина
Игры и упражнения для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для младших дошкольников, помогают:
- развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться;
- стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;
- развивать волевое внимание,а также внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Эти игры и упражнения,
я также включаю в организационные моменты.
Игра " Слушай и исполняй".
Публикация «Игры и упражнения для младших дошкольников» размещена в разделах
Воспитатель называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим. Если дети затрудняются действовать только по словесной инструкции, можно сначала назвать и показать все движения, а затем только вернуться к исходному варианту.
Упражнение "Нельзя".
Вариант 1.
Для этого упражнения, необходимо подготовить различные игрушки (несколько каждого вида).
Из множества игрушек нужно взять только кубик (машинку, куклу или другую игрушку, названную педагогом, другие брать нельзя. Воспитатель вызывает каждого ребёнка и просит взять одну из игрушек, которую он назовёт. Ребёнок подходит и берёт эту игрушку. После этого игрушки кладутся на место, воспитатель просит детей взять ещё одну (другую) игрушку и ту, которую он брал в прошлый раз, остальные брать запрещается. В третий раз каждый ребёнок берёт следующую названную игрушку и две, которые он брал в предыдущие два раза. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не наберёт по 4-5 игрушек.
Вариант 2.
В этом случае воспитатель называет не ту игрушку, которую должен взять ребёнок, а наоборот, он называет, игрушки, которые брать нельзя. Например: "Оля, возьми любую игрушку, но зверей, кукол и кубики брать нельзя". С каждым разом увеличивается число запрещённых игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушку при запрещении четырёх- пяти категорий игрушек.
Это упражнение приучает детей не столько к распознаванию единичной количественной категории, сколько к внутренней дисциплинированности и умению сдерживать свои желания, а также формирует умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.