Татьяна Тукиш
Игры и упражнения для автоматизации звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по закреплению произношения звука «р» проводится на лексическом материале следующих тем: «Продукты питания», «Фрукты», «Деревья», «Спорт», «Птицы», «Растения» и других.
Игра «Веселые карандаши»
Играют двое. Для игры понадобится кубик и две пуговицы- фишки. Игроки ставят свои фишки перед домиком в начале дорожки. Затем по очереди бросают кубик и передви-гают фишки на столько геометрических фигур и картинок, сколько выпадает точек на кубике. Если фишка попадает на кружок, треугольник, прямоугольник или квадрат. Игрок дорисовывает фигуру так, чтобы получился какой- нибудь предмет. Если при этом он повторяет рисунок, который уже есть на игровом поле, то получает 1 очко, если придумывает новый – получает три очка, а если в названии его предмета есть звук «р», он получает 5 очков. Выигрывает тот, кто к концу игры получит больше оч-ков.
Публикация «Игры и упражнения для автоматизации звука [р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Вариант 2.
Раскрась рисунки на игровом поле цветными карандашами, но используй только те цвета, в названии которых есть звук «р».
Игра «Муравьи»
Картинки на которых изображены муравьи и муравейник. Детям предлагается:
1. Назвать насекомых.
2. Послушать рассказ о насекомых
«Муравей муравью – рознь. Каждый выполняет свою работу. Так, рабочие муравьи с утра до вечера строят свое жилище (назови его). Они же ищут пищу: где червяка надут, где еще что-нибудь подберут. Другие муравьи (с крыльями) – самки и самцы – летним вечером летают над цветами. Коротка жизнь самцов – после такого полета они умирают. Самки только теряют крылья и откладывают яйца. Когда из яичек появляются белые безногие червячки – личинки, муравьи – няньки кормят их жидкостью из своего зоба, чистят, ухаживают за ними. Затем приходит время превращения личинок в куколки. Тогда муравьи – няньки бывают заняты другой работой: днем переносят их повыше (где потеплее, а вечером – в нижние этажи муравейника.
3. Предложить детям еще раз рассмотреть муравейник.
4. Найти в нем рабочих муравьев, муравьев-нянек.
5. Рассказать о них.
Д/у «Обед»
Серия картинок, на которых изображены продукты. Педагог рассказывает детям о том, что посетители ресторана заказали официанту обед из четырех блюд. Что это были за блюда, ты сможешь догадаться по картинкам. Внимательно рассмотри каждую пару картинок слева и справа. В первую очередь обращай внимание на продукты. Которые лежат на полках слева, называй их. А затем смотри на то, что осталось на полках спра-ва. По недостающим продуктам, а также по другим признакам ты сможешь догадаться, какие блюда приготовил повар (жареная рыба с жареным картофелем, борщ, салат, торт).
1. А что готовит твоя мама каждый день?
2. На праздники?
3. Назови свое любимое блюдо.
4. Расскажи, что любят члены твоей семьи.