Елена Фокина
Игры и упражнения по снятию психоэмоционального напряжения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения для дошкольников.
Самовнушение наиболее эффективно протекает на фоне общего мышечного расслабления (релаксации).
Предлагаемые упражнения способствуют снятию напряжения с мышц лица, туловища,рук, ног.
* "Заснуть" на стуле.
* "Смахнуть" c кистей рук капли воды.
* "Собираем бессоницу и прогоняем" (Поглаживание перед сном)
Публикация «Игры и упражнения по снятию психоэмоционального напряжения для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Психологические игры
- Темочки
* "Таящее мороженное" (предложить детям показать, как тает мороженное. Сначала медленно, а потом быстрее)
* "Кулачки" (Рассердились, крепко сжали кулачки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте их сжимать. Руки расслабились, стало легко и приятно).
* "Прогоняем лень" (Предложить немного полениться. Отдыхают ручки,ножки. Дыхание спокойное. Потянуться и "Сбросить лень")
* "Солнышко и ветер"(Подул ветер-сжались в комочек. Выглянуло солнышко-согрелись,расслабились)
* "Цветок и дождик"(Дети показывают, как завял цветок: опускают головы,"роняют руки",приседают. Закапал дождик, дети показывают как цветок оживает.)
* "Орешек" (Представить, что разгрызаете твердый орешек. Крепко сжать зубы. Разжать зубы,рот приоткрыть,все расслаблено)
*"Улыбка" (предложить улыбнуться друг другу пошире,напрягая щеки)
Релаксационные игры для снятия эмоционального напряжения :
* Игра - хоровод
Дети берутся за руки и встают в круг. Медленно раскачиваясь,мысленно желают друг другу добра,радости.
*Игра - Этюд.
Дети изображают образ героя с помощью мимики и пантомимики (Веселый клоун,грустный дед,трусливый заяц.)
* "Минутка шалости"
(По сигналу (звонок,гудок,удар в бубен.)предложить детям делать то, что хочется. Повторный сигнал - конец шалости.
* "Страшилка"(Дети лепят из пластилина "Страшилку",рассказывают про нее. В конце игры "Страшилка" уничтожается.
* "Подснежник"
Спрятался под снегом нежный цветок (дети сидят на корточках, обнимая плечи.)
Лучи солнца разбудили цветок (дети медленно поднимаются, тянут руки вверх,напрягая пальцы)
Цветочек радуется весеннему теплу (дети улыбаются) и кивают всем головой.
Процесс проведения игр предполагает гибкость и творческий подход. Содержание можно изменять,дополнять. Игры могут усложняться или упрощаться в зависимости от проблем и успехов детей.