Евгения Калтыга
Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста.
Актуальность проекта : К. Д. Ушинский писал о народном творчестве : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы, кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа» Сказка — прекрасное творение народного искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненный общепризнанный факт. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Для ребенка — это способ познания, осмысления жизненных ситуаций, установок общества, постижения реальной действительности. В следствии эмоционально-чувственного восприятия мира сказка очень близка ребёнку. Ему понятна граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — хороший, а этот — нет. Понятно, что Зло обязательно будет побеждено, а Добро восторжествует. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Увлекательным направлением изучения сказки, в дошкольном воспитании, является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Знакомясь с театрализованными представлениями, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, музыке и театру.
Вид проекта : творческо-познавательный
Цель: Создание условий для всестороннего развития ребёнка через потенциал русских народных сказок, посредством кукольного театра.
Задачи:
• Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок.
• Формировать нравственные представления о моделях поведения.
• Развитие познавательных процессов, творческой активности и коммуникативных навыков.
• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.
• Развивать музыкальный и эстетический вкус.
• Развивать любовь к родной культуре через народные сказки.
• Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Участники проекта : дети младших и средних групп, специалисты.
Сроки реализации проекта – долгосрочный
(с 10 января по 20 мая)
Формы организации проекта :
1. Беседы с детьми
2. Кукольный театр.
3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний о сказках, через рисунок.
5. Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта :
1 этап, подготовительный
- разработка проекта
- изучение методической литературы по теме;
2 этап, основной
реализация мероприятий проекта :
- подбор наглядно-дидактических пособий «Кукольный театр» по сказкам : «Руковичка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба»
- оформление декораций для проведения мероприятий.
- подбор музыкального сопровождения.
-показ кукольного театрализованного представления
3 этап – заключительный:
- художественное творчество по произведениям народных сказок
- организация выставки детских работ.