Наталья Сейбель
Игры дома на дифференциацию звуков [С] — [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Хлопни – топни» (на развитие фонематического слуха)
Педагог (родитель) знакомит ребёнка с правилами игры : если слышишь звук [С], то хлопаешь (то есть ловишь звук [С]) , если слышишь звук [Ш] топаешь (тоже ловишь, только ножками, если звучит другой звук, значит ничего делать не надо.
1 этап: из ряда звуков :
Например: С, Ш, С, Ш, З, С, Ш, Ш, Ж, С, С, С, З, З, Ш, С, Ш, С, Ц, Ц, С, Ш, С.
2 этап из ряда слогов:
Например:
Публикация «Игры дома на дифференциацию звуков [С] — [Ш]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
а) СА, ША, СО, ШО, ШУ, СУ, ЦУ, СЫ, ЗЫ, ШИ, ЖИ, СЭ, ЦА, ША, СА, СО, ШУ. б) АС, АШ, ОС, ОШ, УШ, УС, АЦ, ОШ, ИШ, УЗ, УЖ, АС, АШ, УШ, УС, ЫС.
3 этап из ряда слов:
Звук в словах произносим «утрированно», то есть выделяем голосом!
Например:
а) шапка, шуба, самолёт, санки, зонт, собака, сало, шинель, шайба, суббота, цапля, сабля, шайка, сайка, сок, шок, сук, жук, зубы, шарик, соль, шаль, жаль.
б) кошка, миска, мишка, киска, оса, коса, мошка, подушка, лягушка, песок, кусок,
брошка, носок, поясок, машина, колесо, курица, морошка, картошка.
в) огурец, нос, наш, нас, погас, ананас, карандаш, кокос, молодец, конец, лес, пё с, овёс, душ, ландыш, камыш, малыш, квас, мышь, мыс, финиш, кактус.
Игра «Помоги Соне и Шуре»
Две куклы играли и перепутали картинки, нужно им помочь.
Соне собрать все картинки со звуком [С] в названиях, а Шуре – со звуком [Ш]
Ребёнок выбирает картинку, называет её и отдаёт Соне или Шуре, доказывая свой выбор.
Игра «Рынок»
Необходимо подобрать картинки или игрушки в названиях которых есть звук [С] или [Ш] (мишка, мышка, слон, сова, совок, сок, карандаш, самолёт, шапка, лягушка.)
У ребёнка кружочки – монетки с буквами С и Ш.
Продавец (педагог или родитель, ребёнок приходит в магазин выбирает товар и оплачивает нужной монеткой. Продавец уточняет, какой товар выбран, какой монетой оплачен и почему.
Игра «Путаница»
Злой волшебник перепутал все слова в стихотворении.
Надо помочь исправить ошибки и расколдовать стихи.
Положили в плошку. КАСКУ.
Надевал пожарный. КАШКУ.
Сочинял писатель. БАШНЮ.
Рисовал художник. БАСНЮ.
Сладко спит в берлоге. МИСКА.
На столе с салатом. МИШКА.
В поле землю я. ПАСУ.
На лугу коров. ПАШУ.
На лицо надета. МАШКА.
Имя нашей кошки. МАСКА.
Как нам хочется. ШУМЕТЬ.
Спать спокойно, не. СУМЕТЬ.
Выучить стишки (Е. А. Алифанова, Н. Б. Егорова «Логопедические рифмовки и миниатюры»)
Саша с Машей не спеша
Шьют сапожки кошке,
Но не будет кошка
Носить эти сапожки.
Мышка слушает мышку,
Кошка слушает кошку,
Кошка скушает мышку,
А мышке не скушать кошку.