Приложение МААМ

Игры дома на дифференциацию звуков [С] — [Ш]

Наталья Сейбель
Игры дома на дифференциацию звуков [С] — [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Хлопни – топни» (на развитие фонематического слуха)

Педагог (родитель) знакомит ребёнка с правилами игры : если слышишь звук [С], то хлопаешь (то есть ловишь звук [С]) , если слышишь звук [Ш] топаешь (тоже ловишь, только ножками, если звучит другой звук, значит ничего делать не надо.

1 этап: из ряда звуков :

Например: С, Ш, С, Ш, З, С, Ш, Ш, Ж, С, С, С, З, З, Ш, С, Ш, С, Ц, Ц, С, Ш, С.

2 этап из ряда слогов:

Например:

Публикация «Игры дома на дифференциацию звуков [С] — [Ш]» размещена в разделах

а) СА, ША, СО, ШО, ШУ, СУ, ЦУ, СЫ, ЗЫ, ШИ, ЖИ, СЭ, ЦА, ША, СА, СО, ШУ. б) АС, АШ, ОС, ОШ, УШ, УС, АЦ, ОШ, ИШ, УЗ, УЖ, АС, АШ, УШ, УС, ЫС.

3 этап из ряда слов:

Звук в словах произносим «утрированно», то есть выделяем голосом!

Например:

а) шапка, шуба, самолёт, санки, зонт, собака, сало, шинель, шайба, суббота, цапля, сабля, шайка, сайка, сок, шок, сук, жук, зубы, шарик, соль, шаль, жаль.

б) кошка, миска, мишка, киска, оса, коса, мошка, подушка, лягушка, песок, кусок,

брошка, носок, поясок, машина, колесо, курица, морошка, картошка.

в) огурец, нос, наш, нас, погас, ананас, карандаш, кокос, молодец, конец, лес, пё с, овёс, душ, ландыш, камыш, малыш, квас, мышь, мыс, финиш, кактус.

Игра «Помоги Соне и Шуре»

Две куклы играли и перепутали картинки, нужно им помочь.

Соне собрать все картинки со звуком [С] в названиях, а Шуре – со звуком [Ш]

Ребёнок выбирает картинку, называет её и отдаёт Соне или Шуре, доказывая свой выбор.

Игра «Рынок»

Необходимо подобрать картинки или игрушки в названиях которых есть звук [С] или [Ш] (мишка, мышка, слон, сова, совок, сок, карандаш, самолёт, шапка, лягушка.)

У ребёнка кружочки – монетки с буквами С и Ш.

Продавец (педагог или родитель, ребёнок приходит в магазин выбирает товар и оплачивает нужной монеткой. Продавец уточняет, какой товар выбран, какой монетой оплачен и почему.

Игра «Путаница»

Злой волшебник перепутал все слова в стихотворении.

Надо помочь исправить ошибки и расколдовать стихи.

Положили в плошку. КАСКУ.

Надевал пожарный. КАШКУ.

Сочинял писатель. БАШНЮ.

Рисовал художник. БАСНЮ.

Сладко спит в берлоге. МИСКА.

На столе с салатом. МИШКА.

В поле землю я. ПАСУ.

На лугу коров. ПАШУ.

На лицо надета. МАШКА.

Имя нашей кошки. МАСКА.

Как нам хочется. ШУМЕТЬ.

Спать спокойно, не. СУМЕТЬ.

Выучить стишки (Е. А. Алифанова, Н. Б. Егорова «Логопедические рифмовки и миниатюры»)

Саша с Машей не спеша

Шьют сапожки кошке,

Но не будет кошка

Носить эти сапожки.

Мышка слушает мышку,

Кошка слушает кошку,

Кошка скушает мышку,

А мышке не скушать кошку.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Игра на дифференциацию звуков своими рукамиИгра на дифференциацию звуков своими руками Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры дома на дифференциацию звуков [С] — [Ш]
Опубликовано: 10 июня 2021 в 05:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры дома на дифференциацию звуков [С] — [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД