Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания» (7 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания»

Программное содержание: раскрыть особенности внешнего строения, питания, размножения птиц в связи с приспособленностью к условиям различных экологических групп; учить детей называть птиц, о которых упоминается в сказке Н. Сладкова «Клест и дятел»; развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: книга «Лесные сказки и истории», обучающие карточки «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», альбомного листа с изображениями птиц, простой и цветные карандаши.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Классификация птиц по типу питания“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, скажите, а все ли птицы едят одну и туже пищу? (Ответы детей.)

По характеру питания птиц условно подразделяют на три группы: растительноядные, хищные и со смешанным питанием (птиц, употребляющих как растительный, так и животный корм). Среди наших птиц по числу видов наиболее многочисленна последняя группа, что связано с сезонными изменениями кормовой базы.

2. Основная часть.

Далее педагог предлагает детям послушать сказку Н. Сладкова «Клест и дятел».

- Смотрю, Дятел, на твой нос и сравниваю со своим, - сказал Клест. - Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвертки. И все-таки мой кривой получше твоего прямого будет.

- И чего в нем, кривом, хорошего? - отвернулся дятел. - А из-под моего, прямого, только щепки летят!

- В этом-то и беда! - воскликнул Клест. - Ты стамеской своей деревья портишь, а я отверткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, - оно и прорастет. Выходит, я лес сажаю, а ты - враг. И все из-за твоего прямого носа!

Фото «Классификация птиц по типу питания»

Дятел от обиды даже долбить перестал.

- Полюбуйся-ка на свои труды! - не унимается Клест. - Осину исковырял словно ее топором тесали.

- Осина больная была. Я ее от сверлильщиков и точильщиков разных спасал. Этим вот самым носом.

- Спасибо, Дятел, - проскрипела Осина. - От смерти спас - совсем засыхала.

Клест от удивления клюв свой кривой разинул.

- Но он, долбонос, и здоровые деревья калечит! Вон как Березу изрешетил - словно дробью прострелянная. Вся береза в слезах.

- Не слезы это, - прошелестела Береза. - Просто капельки сока выступили из пробоин. Пробоинки заплывут, я и думать о них забуду.

- А я не забуду! - пискнула Бабочка-траурница. - Капельки эти весной от голода меня спасли. Спасибо, Береза!

- Спасибо, Дятел, - замахали усиками муравьи. - Целебный березовый сок нам силы вернул - очень мы за зиму отощали.

- Спасибо, Береза и Дятел, - запищали синички белощекие, долгохвостые и хохлатые. - Славно мы сладким соком поугощались!

Все кричали, пищали, свистели. Только Дятел смотрел на Клеста и молчал.

А Клест не хотел молчать, так и вертел своим кривым носом.

-Ты, - кричит, - глубокие дупла в деревьях выдалбливаешь! А сколько вас, дятлов, в лесу? Каждый по дуплу - и весь лес дырявый. Я, значит сажаю, а вы дырявите!

- Чем больше дупел в лесу, - крикнул Поползень, - тем больше нас, дуплогнездников! А чем больше нас - тем меньше лесных вредителей - тем лесу лучше! А чем лучше лесу - тем лучше всем! И тебе, Клест, тоже!

- Слыхал? - повернулся Дятел к Клесту.

Клест только крылышками развел.

- У-го-годил Дятел и мне! - выкрикнул Сыч. - В дуплах у меня морозильники. Мышей и полевок зимой замораживаю. Про запас. А от них лесу вред.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото

- Слыхал? - снова Дятел Клеста спросил.

Тут Синичка-Гаичка пищит:

- Гай, гай, где бы мы, пичужки, в мороз и вьюгу зимой прятались, где бы зимнюю ночь коротали? Спасибо ему, строителю-долбоносу!

Фото №1 Сладкова Клест и дятел развивать мелкую моторику рук

- Слыхал? - повернулся Дятел к клесту.

А того уже и след простыл.

Педагог: Ребята, ответьте на вопросы:

• Дятел - полезная для леса птица?

• Чем питается дятел? Как он добывает пищу?

• Чем питается клест? Это - … (растительноядная птица).

• Чем питается сыч? Это - … (хищная птица).

• Кто, кроме дятла пользуется дуплами?

Педагог: Перед тем, как выполнить интересное занятие, предлагаю вам размяться.

Разминка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(«Летят» по кругу.)

А сугробы, тают, тают,

(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.

(Тянуться на цыпочках, руки вверх).

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем ворон»

Мы ворон вчера считали,

Дружно пальцы загибали:

(Разворачиваем руки ладошками кверху.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

(Считаем каждый пальчик отдельно, загибая его. Начинаем с мизинцев.)

Всех ворон не сосчитать!

(Энергично сжимаем и разжимаем пальцы.)

3. Рисование «Кто чем питается».

На доске прикреплены карточки с разными по типу питания птицами.

Фото №2 Материал и оборудование книга Лесные сказки и истории обучающие карточки Зимующие птицы Перелетные птицы альбомного листа с изображениями птиц простой и цветные карандаши

Педагог раздает детям раскраски с теми же видами птиц. Надо нарисовать то, чем питаются птицы. И раскрасить картинку.

Фото №3 Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Классификация птиц по типу питания размещена в разделах Продукты питания Птицы пернатые Фото №4 Все материалы о птицах Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Ход занятия

4. Рефлексия.

Педагог: Ответьте на вопросы:

• На какие три группы, по характеру питания условно подразделяют птиц?

• Приведите примеры растительноядных птиц.

• Приведите примеры хищных птиц.

• Приведите примеры птиц со смешанным питанием.

• Какая группа птиц наиболее многочисленна?

Список использованных источников

1. Лесные сказки и истории / В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков. – М. : Издательство АСТ, 2018. - С. 88-91.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Фотоотчет о фольклорном празднике птиц «Сороки» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о фольклорном празднике птиц «Сороки» для детей старшего дошкольного возраста У русского народа существовала вера в то, что в день "Сороки" 22 марта - прилетают из теплых стран 40 разных птиц. Первая из них - жаворонок.

Конспект прогулки «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развивать наблюдательность, закреплять умения распознавать следы на снегу. Ход прогулки. -Ребята, пойдёмте покормим наших пернатых.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Презентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возрастаПрезентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возраста Презентация "Гнёзда разных птиц"«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» - эта пословица, так подходит к дошколятам, поэтому, в работе.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 20:34
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД