Елена Зеленова
Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»
К. Д. Ушинский
В наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты присутствуют в каждом доме, родители стараются завлечь детей уже с младшего возраста различными компьютерными играми, просмотрами мультфильмов и ребенок просиживает часами, а на общение со сверстниками, прогулки, спорт отводится минимум времени. Родители в большинстве случаев совершенно не задумываются о последствиях данной деятельности своих детей.
Публикация «Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Такое времяпрепровождение дает необратимые последствия: замедляется развитие речи, впоследствии появляются проблемы в общении со сверстниками, ухудшается здоровье, растет агрессивность.
Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях дошкольного учреждения.
Задача современного педагога состоит в том, чтобы выполнить одно из главных требований речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. А для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.
Это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такого приема, как игра с кинетическим песком, благодаря которому можно создать условия, необходимые для речевого развития с помощью простых приемов и обычных материалов.
Ведь игра с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые затрудняются выразить свои переживания при помощи слов.
Первое, с чего я начала свою работу – это изучение литературы по данной теме.
Я понимала, что работа, организованная в детском саду, не даст должного эффекта, если не обеспечить сотрудничества с семьей. Для родителей были проведены консультации, беседы.
На родительском собрании рассказала родителям о кинетическом песке, провела мастер-класс, на котором мы поиграли. Так в жизни нашей группы появился кинетический песок.
Начала оборудовать уголок «песочная терапия», собираю тематический материал, игрушки и оборудование для работы с песком.
С детьми изучили свойства песка : они увидели, что из сухого песка ничего не построишь, мокрый песок хорошо держит форму, но ручки после него грязные, а кинетический песок держит форму, он приятный на ощупь, мягкий и ручки всегда чистые.
С детьми обговорили и постарались запомнить правила поведения при играх с песком :
Песок из песочницы выбрасывать нельзя;
Бросать песок в других или брать его в рот нельзя;
После игры дружно убираем все игрушки на свои места;
Обязательно после игры в песке моем ручки.
Ребятам очень нравится играть в песок. В своей практике я использую такие упражнения, как:
«Следы на песке»,
«Дорожки из песка,
«Пальчики гуляют»,
«Ползают ладошки»,
«Пекарь»,
рисование на песке разными предметами (игровое упражнение «Узоры на песке»,
работа с помощью рук (игры «Отпечатки», «Необыкновенные следы»,
поиск предметов, спрятанных в песке (игра «Прятки»).
Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с кинетическим песком : делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры. Именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие речи детей. Поэтому я стараюсь включать в образовательную деятельность упражнения с песком в качестве дополнительного методического прима. Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.
Хотя прошло не так много времени (1 год, но я заметила, что такая работа положительно повлияла на развитие детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Они стали лучше разговаривать, начали появляться элементы связной речи.
Таким образом, игры, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.