Папки-передвижки

Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Елена Зеленова
Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

К. Д. Ушинский

В наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты присутствуют в каждом доме, родители стараются завлечь детей уже с младшего возраста различными компьютерными играми, просмотрами мультфильмов и ребенок просиживает часами, а на общение со сверстниками, прогулки, спорт отводится минимум времени. Родители в большинстве случаев совершенно не задумываются о последствиях данной деятельности своих детей.

Публикация «Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Такое времяпрепровождение дает необратимые последствия: замедляется развитие речи, впоследствии появляются проблемы в общении со сверстниками, ухудшается здоровье, растет агрессивность.

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях дошкольного учреждения.

Задача современного педагога состоит в том, чтобы выполнить одно из главных требований речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. А для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.

Это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такого приема, как игра с кинетическим песком, благодаря которому можно создать условия, необходимые для речевого развития с помощью простых приемов и обычных материалов.

Ведь игра с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые затрудняются выразить свои переживания при помощи слов.

Первое, с чего я начала свою работу – это изучение литературы по данной теме.

Я понимала, что работа, организованная в детском саду, не даст должного эффекта, если не обеспечить сотрудничества с семьей. Для родителей были проведены консультации, беседы.

На родительском собрании рассказала родителям о кинетическом песке, провела мастер-класс, на котором мы поиграли. Так в жизни нашей группы появился кинетический песок.

Начала оборудовать уголок «песочная терапия», собираю тематический материал, игрушки и оборудование для работы с песком.

С детьми изучили свойства песка : они увидели, что из сухого песка ничего не построишь, мокрый песок хорошо держит форму, но ручки после него грязные, а кинетический песок держит форму, он приятный на ощупь, мягкий и ручки всегда чистые.

С детьми обговорили и постарались запомнить правила поведения при играх с песком :

Песок из песочницы выбрасывать нельзя;

Бросать песок в других или брать его в рот нельзя;

После игры дружно убираем все игрушки на свои места;

Обязательно после игры в песке моем ручки.

Ребятам очень нравится играть в песок. В своей практике я использую такие упражнения, как:

«Следы на песке»,

«Дорожки из песка,

«Пальчики гуляют»,

«Ползают ладошки»,

«Пекарь»,

рисование на песке разными предметами (игровое упражнение «Узоры на песке»,

работа с помощью рук (игры «Отпечатки», «Необыкновенные следы»,

поиск предметов, спрятанных в песке (игра «Прятки»).

Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с кинетическим песком : делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры. Именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие речи детей. Поэтому я стараюсь включать в образовательную деятельность упражнения с песком в качестве дополнительного методического прима. Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Хотя прошло не так много времени (1 год, но я заметила, что такая работа положительно повлияла на развитие детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Они стали лучше разговаривать, начали появляться элементы связной речи.

Таким образом, игры, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком»Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Занятие для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Валентина Кузьмичова Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком». «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько.

Консультация для воспитателей «Игры с песком для развития речи детей 3–4 лет». .

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность.

Опыт работы «Использование мнемотаблиц для развития речи детей младшего и дошкольного возраста» Анализируя результаты реальной ситуации в речевом развитии современных дошкольников, педагоги наблюдают тревожную тенденцию: -Ограниченность.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности - это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зеленова (УИ 8382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД