Получи документы

Игры для развития ритма у дошкольников с ТНР

Татьяна Атякшева
Игры для развития ритма у дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Как бегают зверята

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: логопед выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

Песенки-ритмы

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры: логопед проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Лошадка.

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

Воробушки

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

Игрушки пляшут

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Ход игры: 1вариант

Логопед и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел заинька вперёд

Всем пример он подаёт

Логопед задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

2 вариант

Логопед играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

Лошадки

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.

Ход игры: Дети вместе с логопедом повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):

На молоденькой лошадке

Цок-цок, цок-цок,

Цок-цок, цок-цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче

Трюх-трюх-трюх,

Да в ямку – бух!

Дети приседают и падают на пол.

Дятел

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Ход игры: логопед проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:

Тук, тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук, тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.

Ритмический кубик

Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т. д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:1 бабочка, 2 цветка, 3 клубнички, 4 листика, 5 шишек, 6 елочек.

Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми веселый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т. д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.

Веселые подружки

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игровой материал: плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т. д.

Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Педагог: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька!

Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши.

Передай ритм

Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.

Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.

Покажи нужную карточку

Цель: определение количества хлопков и соотнесение их с записанным ритмическим рисунком

Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5

Ход игры

Логопед показывает карточки с изображением ритмических рисунков от 1 до 3 или 5. Затем прохлопывает определённый вначале несложный ритм и предлагает ребёнку найти карточку, соответствующую количеству хлопков.

Простучи столько раз, сколько точек на карточке

Цель: воспроизведение несложных ритмов по заданному образцу с соблюдением пауз

Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5

Ход игры

В начале игры рассматриваются карточки с изображенными ритмическими рисунками. На каждой карточке считается количество точек. Затем логопед показывает карточку и предлагает прохлопать или простучать изображённый ритмический рисунок. Вначале игры используются карточки без пауз, затем с одной паузой.

Умные ладошки

Цель: развитие двигательного ритмического ряда

Ход игры.

Взрослый задает определенный ритмический рисунок, под счет раз-два-три, раз-два-три-четыре и т. д., задействовав различные движения ладоней, дети повторяют, например: кулак-ребро-ладонь, кулак-ладонь, кулак-ладонь, хлопок-хлопок-хлопок и т. д.

Простучи, как я скажу

Цель: воспроизведение несложного ритма по словесной инструкции

Ход игры

Логопед предлагает ребёнку по словесной инструкции отхлопать (простучать) определённый ритм. В начале обучения даётся несложный ритм без пауз, затем ритмический рисунок постепенно следует усложнять.

Продолжи цепочку

Цель: развитие двигательного ритмического чувства, памяти.

Ход игры.

Дети становятся в круг, начинает игру взрослый, он задает начало ритмического рисунка – хлопок, притоп, первый ребенок продолжает цепочку – хлопок, притоп, хлопок, второй ребенок – хлопок, притоп, хлопок, притоп и т. д. все дети.

Прохлопай словечко

Цель: развивать ритм, фонематическое восприятие.

Ход игры.

Отхлопывать ритм по щечкам (пальчиками, по коленкам, по животику, по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки, по барабану (ладошками или палочками, по полу (ладошками или топая ногами). Можно предложить детямидти по группе, проговаривать и прохлопывать то, что видят.

Определи по ритму

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игровой материал. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки.

Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий).

При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карточек (3—4).

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Автор публикации:
Игры для развития ритма у дошкольников с ТНР
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития ритма у дошкольников с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атякшева (УИ 557194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД