Елена Головко
Игры для развития речи по лексической теме «Грибы». в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Назови ласково»
Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Ход:
Гриб – грибок
Боровик – боровичок
Сыроежка – сыроежечка
Подосиновик – подосиновичек
Мухомор – мухоморчик
Игра «Один - много"
Цель: употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Ход:
Боровик - боровики - много боровиков
Сыроежка – сыроежки - много сыроежек.
Опенок – опята - много опят. И т. д.
Игра «Сложные слова»
Цель: упражнять в образовании сложных слов
Ход:
Публикация «Игры для развития речи по лексической теме „Грибы“, в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Мух морит – мухомор;
сырыми едят – сыроежки;
под берёзой – подберёзовик;
под осиной – подосиновик
Игра «Скажи по-другому»
Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных
Ход:
Суп из грибов — грибной суп.
Место, где растет много грибов— грибное место.
Пора, когда вырастает много грибов,— грибная пора.
Начинка из грибов — грибная начинка.
Пирог с грибами — грибной пирог /
Игра "Посчитай"
Цель: формировать умение согласовывать числительные с существительными. Усложняем задание прилагательным (один белый гриб…., два крепких опёнка)
Ход:
1 гриб, 3. , 5.
1 лисичка, 3. , 5.
1 опенок, 3. , 5. И т. д.
Игра "Скажи наоборот"
Цель: обогащение словаря антонимов
Ход:
Старый гриб большой, а молодой -.
У боровика ножка толстая, а у подосиновика -.
Опята съедобные грибы, а мухоморы -. и т. д.
Белый гриб съедобный, а поганка – несъедобный.
У опят длинные ножки, а у волнушек – короткие.
Подберезовики растут под березами, а подосиновики – под осинами.
У подберезовика толстая ножка, а у сыроежки – тонкая
Игра «Назови лишнее слово»
Цель: классификация предметов, закрепление обобщающих понятий
Ход:
Воспитатель произносит цепочку слов, ребёнок должен выделить лишнее слово и назвать его
Опята, маслята, мухоморы, сыроежки (мухоморы);
лисичка, подберёзовик, малина, подосиновик (малина);
боровик, поганка, грузди, волнушки (поганка)
Игра «Исправь ошибки»
Цель: формировать умение согласовывать числительные один – одна, два – две с существительными
Ход:
Под ёлкой растёт одна мухомор, две лисички, одна опёнок.
Грибник срезал одна груздь, два синявки, один лисичка
Игра «Отвечай – не зевай!»
Цель: учить связному монологическому высказыванию
Ход:
Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.)
Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)
Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)
Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)
Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)
Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)
Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?
Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)
Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)
Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)
Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)
Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)
Игра «Есть – нет…»
Цель: изменение существительных по падежам (употребление в Род. п.)
Ход:
Мухомор – нет мухомора
подберезовик — …
шляпка — …
шляпка –
поганка — …
пень — … и т. д.