Ирина Викторовна Калачева
Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Речь детей раннего возраста"
Основными задачами детей раннего возраста (до четырех лет) являются развитие речи, расширение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи, улучшение связной речи, знакомство с художественной литературой и подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).
Обогащение словаря происходит через расширение кругозора: посещение парка, леса, зоопарка, театра и других мероприятий, чтение книг, разгадывание загадок и наблюдение за природой и трудом взрослых.
В возрасте двух лет словарный запас ребенка может варьироваться от 45 до более 1000 слов. Важно избегать в речи жаргонных и усеченных слов (например, "велик", "телик").
Формирование грамматически правильной речи включает согласование слов в предложении и их изменение по падежам, числам и временам. Ошибки, такие как неправильное употребление предлогов или изменение окончаний, должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые будут обращать внимание на грамматику и корректировать ошибки.
Связная речь начинает развиваться в возрасте от полутора до двух лет, и взрослым следует обучать детей составлению описательных рассказов, простых предложений по картинке и пересказу знакомых сказок. Чтение художественной литературы и активные беседы также способствуют развитию речи.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.