Жанна Краснова
Игры для детей 3–5 лет для закрепления знаний о насекомых
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Прятки»
Цели: Развитие зрительного внимания.
Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД, В.
Формирование пространственных представлений и фразовой речи.
Материалы и оборудование: коврик в виде полянки с нашитыми на него растениями и спрятанными насекомыми.
Игровое правило: детям предлагается коврик с изображением полянки отыскать как можно больше насекомых (видна только часть туловища, называя, где они находятся.
Игра «Для чего это нужно»
Цели: Развитие логического мышления. Активизация словаря по теме. Практическое употребление простого предложения.
Публикация «Игры для детей 3–5 лет для закрепления знаний о насекомых» размещена в разделах
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением частей тела насекомых.
Игровое правило: Ведущий называет части тела насекомого или показывает их изображение, например, КРЫЛЬЯ, дети имитируют полет; ЛАПКИ – ползание. Слова воспитателя чередуются. Постепенно темп увеличивается.
Игра «Большой – маленький»
Цели:Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед. ч. Развитие фразовой речи.
Материалы и оборудование: мяч
Игровое правило: Ведущий бросает сидящим детям мяч и называет большое насекомое
ПЧЕЛА
МУХА
ЖУК
Ребенок с мячом называет маленькое (пчелка, мушка, жучок) и бросает мяч ведущему.
Также эту игру можно проводить в виде хоровода или цепочки.
Игра «Кто что умеет делать»
Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением насекомых.
Игровое правило: На полотно выкладываются картинки с изображением насекомых. Дети рассматривают их, затем картинки переворачиваются. Дети по очереди берут картинку и должны ответить, что умеет делать это насекомое и изобразить в движении.
Например: Бабочка, что делает?. (Летает, порхает) Гусеница, что делает?. (Ползает, ест, прячется)
Игра «Бабочки»
Цель: Закрепить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей реальностью в мире бабочек. Вызвать интерес к объектам природы.
Материалы и оборудование: поле (коврик или картон) дидактической игры с различными цветами, картинки с бабочками (разных размеров, пропорций, строением) .
Игровое правило: Играющие должны найти бабочку, которой не существует в природе, рассказать, почему. Количество играющих 5 – 6 человек. Играть по очереди. Побеждает тот ребенок, который соберет большее количество несуществующих бабочек и сумеет объяснить, почему именно их надо убрать с поляны цветов.