Аня Марк
Конспект-игра для закрепления знаний детей о суффиксальном способе словообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знания детей об суффиксальном способе словообразовния
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи: Сформировать умение образовывать слова при помощи суффиксов -чик, -ик; Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; Формировать умение образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов -ян, -ан, -ов.
Б) Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважение детей друг к другу.
Публикация «Конспект-игра для закрепления знаний детей о суффиксальном способе словообразования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
В) Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать координацию движения, развивать слуховое воприятие.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя: разработка презентации к занятию, разработка конспекта и подготовка оборудования и материала для занятия;
2. Предварительная работа с детьми: беседа “Что ты видишь в комнате?”
3. Оборудование и материалы: ноубук, колонки, карта станций, пазл ключа, мешочек с предметами (тарелка, ложка, кубик деревянный, карандаш, фломастер, пластиковую игрушку, картинки предметов (стул, стол, мяч, заяц, слон, шкаф, ковер, стакан, пластиковый стакан, деревянный кубик, железный половник, стеклянная чашка, доска, стулья, стол, песня “Дин дон”.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная
Физкультминутка "Дин дон" с использованием музыки.
Коммуникативная
Беседа на тему"Кто к нам пришел", отгадывание загадки на тему "Где находится", беседа "Что за приз"
Игровая
Д/И "Большой-маленький", Д/И “Чудо-мешочек”
Логика образовательной деятельности
Вводная часть: Воспитатель предлагает детям сесть на палас и посмотреть мультфильм.
На экране ноутбука появляется изображение с Волшебницей Звездочкой.
– Ребята, посмотрите кто появился на экране, это же волшебница Звездочка. Интересно, зачем она к нам пришла. Волшебница Звездочка зачем ты к нам пришла?
На экране появляется загадка.
– Ребята, посмотрите волшебница Звездочка хочет чтоб мы что-то отгадали, но это не простая загадка, это загадка указывает на место, в котором лежит что-то интересное. Давайте ее отгадаем? "Сейчас я в книге нахожусь, найдите вы меня, я там лежу уже давно, догадайтесь где это друзья?"
Догадались, ребята где это? (Дети отвечают, что уголке книг) Молодцы. Пойдемте же посмотрим что же там лежит в книгах.
Воспитатель идет с детьми к уголку с книгами и смотрит каждую книгу, а затем находит в книгах карту со станциями.
– Вот это да, ребята,это же целая карта, с разными станциями, которую нам приготовила волшебница Звездочка. Хотите пройти все станции и получить приз? Тогда Вам нужно быть очень внимательными, никуда не убегать и слушать меня. Готовы? ( Дети слушают воспитателя и отвечают на вопрос: Да, готовы)
Основная часть
– Ну тогда давайте посмотрим, что же у нас за первая станция.
Воспитатель обращает внимание детей на станции, которые находятся в другой комнате.
– Вот же она, первая станция.
На доске, где будет находится первая станция изображена цифра 1.
– Давайте сядем на стульчики. Посмотрите какое нам приготовила волшебница Звездочка, здесь изображено много предметов. Какие здесь предметы вы видите, давайте по очереди называть их.
Воспитатель слушает ответы детей, подсказывает им.
– Молодцы ребята, все предметы назвали.
Воспитатель начинает показывать предметы, называя их, к примеру “Стул” и задавая вопрос, а как мы назовем маленький стул? Дети называют предметы в уменшительно-ласкательной форме, используя суффикс "ик" и т. д.
– Ну что, ребята, вы справились, за это получаете частичку пазла от волшебницы Звездочки. Давайте же посмотрим на карту, следующая станция где у нас находится? (Дети вместе с воспитателем смотрят где находится следующая станция)
– Пойдемте же скорее.
Воспитатель вместе с детьми проходит на палас.
– А теперь волшебница Звездочка хочет чтоб мы немного отдохнули и подвигались. Она подготовила для нам песенку, которую вы все знаете, кто хочет может подпевать ее. Давайте встанем в кружочек, повторяйте за мной.
Включается песня на ноутбуке “Кап-кап-дон-дон”.Воспитатель показывает движения.
– Ну что же, вот мы и подвигались за что получаем вторую часть нашего пазла, а теперь давайте посмотрим на карту, где же у нас должна быть последняя станция?
Воспитатель вместе с детьми проходит за стол.
– Ух ты, ребята. посмотрите что здесь лежит? (Дети называют что лежит на столе) Ручками не трогаем. Правильно. а из чего они сделаны? Следующее задание которое подготовила для вас волшебница Звездочка, будет такое, я буду показывать вам предметы из чудо мешочка, а вы будете говорить из чего он сделан.
Воспитатель показывает детям предметы и задает вопрос, к примеру, это кубик, из чего он сделан, дети отвечают, что из дерева и далее воспитатель задает вопрос, “Значит какой он?”, на что дети отвечают “Деревянный”, а дети называют из чего сделан предмет. (пластиковый стакан, деревянный кубик, железный половник, стеклянная чашка. Из пластика, дерева, железа, стекла)
– Умнички. Вы справились и за это получаете третью часть нашего пазла, которая приведет нас к призу. Давайте же соберем пазл.
Воспитатель вместе с детьми собирает пазл, на котором изображен ключ. Дети слушают воспитателя.
Заключительная часть
– Ключ мы собрали, но от чего же он. Давайте узнаем у Светланы Алексеевны (няня) не видела ли она чего-нибудь, к чему мог подходить бы этот ключ.
Воспитатель вместе с детьми идет к Светлане Алексеевне.
– Светлана Алексеевна, не видели ли вы случайно, от чего этот ключ?
На вопрос воспитателя няня отвечает, что видела, просит подождать и вносит в группу корзину с яблоками.
– Ребята, посмотрите какой замечательный приз мы с вами получили, обязательно попробуем эти яблочки чуть позже, после сна. Ну, а пока, давайте сядем на палас и обсудим сегодняшнее наше путешествие по станциям. Что Вам понравилось больше всего? В чем вы испытывали трудности? Вы огромные молодцы и справились со всеми заданиями. Я думаю. что волшебница Звездочка вернется к нам обязательно ещё.
Дети вместе с воспитателем идут узнавать к няне, не видели ли она от чего этот ключ.
На вопрос воспитателя няня отвечает, что видела, просит подождать и вносит в группу корзину с яблоками.
– Ребята, посмотрите какой замечательный приз мы с вами получили, обязательно попробуем эти яблочки чуть позже, после сна. Ну, а пока, давайте сядем на палас и обсудим сегодняшнее наше путешествие по станциям. Что Вам понравилось больше всего? В чем вы испытывали трудности? Вы огромные молодцы и справились со всеми заданиями. Я думаю, что волшебница Звездочка вернется к нам обязательно ещё.
Дети садятся на палас и отвечают на вопросы воспитателя, после занятия, после чего дети идут заниматься самостоятельной деятельностью.
К конспекту хочу приложить, свою карту со станциями:
И изображение волшебницы Звездочки для вашего занятия, которое можно использовать как в презентации, так и в распечатанном виде:
В конспекте идет не только использование сюрпризного момента, но еще и показ мультфильма. Я не стала прикреплять его к конспекту, т. к. вы можете использовать любой, в зависимости от того, что хотите развить у ребенка этим мультфильмом.