Лучший педагог года

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых «Экскурсия по лесной полянке»

Оксана Файль
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых «Экскурсия по лесной полянке»
▼ Скачать +Заказ

«Экскурсия по лесной полянке»

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширять и закреплять знания о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Познакомить детей со строением тела насекомых. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых „Экскурсия по лесной полянке“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете «насекомым».

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память. Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация с изображениями насекомых (бабочка, жук майский, муравей, кузнечик, божья корова, оса, пчела, шмель, стрекоза, комар, муха, манка, рукавицы, цветы, ноутбук, мяч, листочки бумаги зеленого, коричневого и желтого цвета (большие и маленькие, картинки для раскрашивания, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильмов про насекомых, рассматривание картинок, чтение произведений о насекомых К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок».

Ход занятия : СЛАЙД 1

Организационный момент (Дети входят в группу, встают около воспитателя).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Придумано кем-то.

Просто и мудро:

При встречи здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Присаживаемся ребята на свои стульчики. Ребята, тема нашего сегодня занятия вам предстоит отгадать: СЛАЙД 2

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем?

(насекомые) СЛАЙД 2

Правильно, сегодня тема нашего занятия «Насекомые». Уже весна полностью вступила в свои права: ярко светит солнце, дни стали длиннее, а ночи короче, на улице стало тепло, распустились цветы и проснулись от зимней спячки «Насекомые». А вы хотите узнать побольше про жизнь некоторых насекомых?

Дети: Да

Тогда нам с вами нужно отправиться на экскурсию по лесной полянке, к самому Лесовичку, он то нам и поможет встретиться с маленькими обитателями. Но на нее можно попасть только с помощью волшебных слов. Закрываем глазки и повторяем вместе со мной.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

К насекомым на полянку

Можно сразу же попасть.

СЛАЙД 3

Основная часть:

1. Звучит легкая, спокойная музыка, дети стоят полукругом на поляне леса.

Цветы на лугу очень красивые. Можно ли их рвать? (ответы детей)

Главное назначение цветов - привлекать насекомых, на лугу их очень много. Но, посмотрите – на полянке нет – ни Лесовичка, ни одного насекомого, зато есть письмо, интересно от кого оно. От Лесовичка.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек «Цветик-семицветик» и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь. Ваш старичок-Лесовичок».

- ну, что ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да.

(Воспитатель обращает внимание детей на бесцветный цветик-семицветик, с задание на каждом лепестке).

СЛАЙД 4

1. ЗАДАНИЕ «ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ» (на экране появляется загадка, а после два насекомых – одно в верху, другое внизу – одно из них правильное)

1. На ромашку у ворот,

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза) СЛАЙД 5, 5 И 6

2. Прыгает пружинка,

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик) СЛАЙД 7, 7 И 8

3. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка) СЛАЙД 9, 9 И 10

4. Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) СЛАЙД 11, 11 И 12

5. Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) СЛАЙД 13, 13 И 14

6. Чернокожий карапуз,

Не по росту тянет груз. (Муравей) СЛАЙД 15, 15 И 16

7. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар) СЛАЙД 17, 17 И 18

8. Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха) СЛАЙД 19, 19 И 20

9. Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужащий звук –

То летит обедать… (Жук) СЛАЙД 21, 21 И 22

Педагог: Муравей, стрекоза, жук, пчела, кузнечик, бабочка – как мы их назовем общим словом?

Дети: Насекомые. СЛАЙД 23

Педагог: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Смотрите и лепесток меняет цвет. И мы спасли первых насекомых – стрекозу и божью коровку.

СЛАЙД 24

2. ЗАДАНИЕ. «РАССМОТРИ НАСЕКОМЫХ»

Педагог: Ребята, насекомые очень мелкие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их с помощью нашего увеличительного стекла. (На экране появляется 2 насекомых. Называют насекомое и его части.

СЛАЙД 25

- Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – шесть ног, по три с каждой стороны. Зачем насекомому усики? Усики у насекомого- это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые Насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы. СЛАЙД 26

Педагог: Молодцы! Справились со вторым заданием. (Меняем цвет лепестка).

СЛАЙД 27

3 ЗАДАНИЕ. «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

СЛАЙД 28

Педагог: Как вы заметили, у насекомых основной признак – у них у всех по 6 лапок. А вот отличаются они чем?

Дети отвечают У одних есть крылья, а у других нет.

Педагог: И мы сейчас с вами поиграем в игру «Летает – не летает». Становимся в круг и начинаем двигаться по кругу, а я буду называть насекомое – и если у него есть крылья и он летает – вы поднимаете руки вверх, а если у него нет крыльев и он не может летать – вы садитесь». Ну, что готовы?

Педагог: Молодцы! Еще один лепесток получил свой цвет. Какой это цвет?

СЛАЙД 29

4 ЗАДАНИЕ. «ЧТО СНАЧАЛА – ЧТО ПОТОМ»

СЛАЙД 30

Педагог: Дети, посмотрите кто это у нас изображен на экране?

Дети: Гусеница.

Педагог: Правильно, а как вы думаете, она так и останется гусеницей, или в кого-то превратится? СЛАЙД 31

Дети: В бабочку. СЛАЙД 31.

Педагог: Правильно, в бабочку. СЛАЙД 32

А вы хотите узнать – как появляются бабочки или насекомые.

ВИДЕО

(давайте посмотрим небольшой мультфильм о том, как появляются насекомые)

Педагог: Так, что сначала откладывает бабочка? (Ответы детей – бабочка откладывает яйца)

Кто появляется из яйца?. Гусеница СЛАЙД 33

Что делает гусеница?. питается листьями и растет СЛАЙД 34

И в кого она превращается?. в куколку СЛАЙД 35

А кто выходит из куколки? Бабочку СЛАЙД 36, 36, 36, 36, 36

-Молодцы ребята! Все правильно запомнили, еще один листочек обрел свой цвет и вы спасли – насекомое бабочку.

СЛАЙД 37

5 ЗАДАНИЕ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СОРОКОНОЖКА»

СЛАЙД 38

Шла сороконожка по сухой дорожке. (Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой промокнут сорок ножек! (Дети останавливаются и приседают)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (Дети идут, высоко поднимая колени или ноги, будто шагая через лужи)

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу! (Дети останавливаются, трясут одной ногой, трясут другой ногой)

И потопаю потом

-Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

Педагог: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку. (Меняем цвет лепестка)

Педагог: Вот еще один лепесток стал цветным, а какой это цвет? И вы спасли какое насекоме?.

СЛАЙД 39

6 ЗАДАНИЕ. «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?»

Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления.

Муравей ползает, а бабочка … СЛАЙД 40, 40

Гусеница ползает, а кузнечик … СЛАЙД 41, 41

Жук ползает, а стрекоза… СЛАЙД 42, 42

Оса летает, а гусеница … СЛАЙД 43, 43

Паук ползает, а пчела … СЛАЙД 44, 44

Кузнечик прыгает, а комар … СЛАЙД 45, 45

Таракан ползает, а стрекоза … СЛАЙД 46, 46

Бабочка порхает, а муха … СЛАЙД 47, 47

Педагог: Смотрите, вы справились с заданием и лепесток стал цветным и мы освободили….

СЛАЙД 48

7 ЗАДАНИЕ. ОПЫТ. «КАК ПЧЕЛЫ СОБИРАЮТ НЕКТАР»

СЛАЙД 49

- Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчела или кузнечик? (ответы детей)

- Давайте проведем эксперимент. У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая – как у кузнечика лапки, вторая – пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на лапках и теле пчел. Надеваем гладкую – превращаемся в кузнечика, а надеваем мохнатую – превращаемся в кого? Правильно в пчелу…. И что у нас происходит.

У нас на подносе – манка, как пыльца на цветке. Сейчас, мы свами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опускаем рукавички в пыльцу – манку. На какую рукавичку прилипла наша пыльца? Почему именно к пушистой прилипла наша пыльца? Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

СЛАЙД 50

ПЕДАГОГ: Посмотрите, сколько на пчелу прилипло пыльцы

СЛАЙД 51

ПЕДАГОГ: после того как пчела насобирает на ворсинку пыльцу, она ее счищает на лапки, и несет как в ведерках…

СЛАЙД 52

ПЕДАГОГ: и несут пчелы пыльцу в свой дом…

СЛАЙД 53

ПЕДАГОГ: Домашние пчелы – несут в улей, который построил человек. А дикие пчелы – в улей, который они строят обычно на дереве.

СЛАЙД 54

ПЕДАГОГ: принеся в свой дом пыльцу – пчелы делают мед…

СЛАЙД 55

Педагог: Вот еще один лепесток приобрел цвет.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Какие вы молодцы. Вы помогли мне справиться с заданиями и вернули прежний цвет лепесткам Цветику-семицветику и нашли насекомых. И подарю я вам всем подарки. А волшебный Цветик-семицветик вернет вас обратно.

Возвращение

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То легко ребята смогут

Снова в группу нам попасть.

Итог занятия РЕФЛЕКСИЯ

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А что вы сегодня узнали нового? Про каких вы насекомых сегодня узнали?

Ответы детей

- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.

- Молодцы, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Огород» по закреплению знаний детей по названию овощей Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия овощей: картошка, капуста, морковь, лук, огурец, помидор, свекла. Формировать обобщающее.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «На лесной полянке» Цели: • Закреплять представление о том, как.

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке выросли грибы» Цели: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию.

Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке» Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке» Задачи: 1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.

Конспект занятия «Закрепление знаний о насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Золотой петушок» Дети 4- Цель занятия:.

Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья» Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи. Задачи: • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. •.

Конспект ООД «На лесной полянке» в средней группе Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.

«Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения "Дружная семейка" Андреещева Татьяна Викторовна Музыкальный руководитель Тема праздника: - Насекомые Тема.

Фотоотчет об экологическом досуге «На лесной полянке»Фотоотчет об экологическом досуге «На лесной полянке» Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых «Экскурсия по лесной полянке»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 10:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых «Экскурсия по лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Файль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД