Папки-передвижки

Игры детей на прогулке

Елена Кишкорева
Игры детей на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько игр, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке.

«Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры: выбирается «охотник» и «бездомный заяц»,

остальные «зайцы» стоят в обручах-домиках.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет.

«Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц»- «охотником».

Игра-забава «Узнай по звуку»

Цель: развивать наблюдательность.

Публикация «Игры детей на прогулке» размещена в разделах

Ход игры: воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл, дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукиванию по нему карандашом или деревянной полочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен отгадать, какая игрушка звучит.

«Зайцы и волк»

Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с тексом.

Ход игры: одного из играющих выбирают «волком». Остальные -«зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находиться на противоположной стороне.

Воспитатель: Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк.

Под эти слава дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слово «волк», он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать в подвижную мишень.

Ход игры: на одной сторона находится «охотник», на другой, в обручах,- по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

После слов: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь в перед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он не сходя с места, бросает в них мячом. В кого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.

Игра-забава «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры: водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. А трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивает пуговицу, переменяют обувь и т. п.

Затем он открывает глаза, и ему предлагают найти изменения.

П/и «Краски»

Цель: учить различать цвета, развивать ловкость.

Ход игры: играют все желающие. Выбирается ведущий («монах», который уходит в сторону, пока игроки- «краски» выбирают себе цвет.

«Краски» садятся на скамейку. Приходит «монах» и стучитв дверь.

- Кто там?- спрашивает ведущий.

-Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кормане мышка!

- За чем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За…. (называет цвет).

Если нет «краски», «монах» уходит. Если есть, он ее догоняет. Дети меняются местами.

Игра-забава «Необычные жмурки»

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры: двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.

При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания:

- по рукопожатию;

- по шепоту;

- по покашливанию;

- по прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.

Игра- забава «Где звук?»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться.

Ход игры: играющим завязывают глаза. Воспитатель берет колокольчик и становится в отдалении от детей.

Прислушиваюсь игроки должны двигаться в направлении звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к ведущему, побеждает.

П/и «Казаки- разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры: «Казаки» находят место- «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся. «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-охранником», то также попадают в «темницу».

Игра считается законченной, когда все «разбойники» будут пойманы.

Русская народная игра «Пчелки и ласточки»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать быстроту движений, ловкость.

Ход игры: играющие дети- «пчелки»- сидят на корточках. «Ласточки»- в своем «гнезде».

Пчелки (сидят на поляне и напевают)

Пчелки летают, медок собирают!

Зум,зум,зум! Зум,зум,зум!

Ласточка: Ласточка летает,

Пчелок поймает!

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

П/и «Садовник»

Цель: разучить название цветов; развивать ловкость.

Ход игры: участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник»говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (называет любой цветок). Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догнал, то убегающий занимает его место.

П/и «Жмурки»

Цель: познакомить с народной игрой; учить внимательности.

Ход игры: жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:

- На чем стоишь?

- На мосту.

- Что пьешь?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Пустое место»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Ход игры: выбирается водящий, остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:

- Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После этих слов водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком:

-Тук-тук-тук.

-Кто пришел?

-Это (водящий называет свое имя)

-Зачем пришел?

-Бежим на перегонки!

После этих слов оба бегут вокруг стоящих детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место. Кто добежит первым, занимает его, а опоздавший становится водящим.

П/и «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, гибкость.

Ход игры: выбирается «волк», «хозяюшка», остальные- «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку - логово волка. «Хозяюшка» выгоняет «гусей» постись на луг, затем говорит:

-Гуси-гуси!

«гуси» отвечают хором:

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да-да-да!

-Ну летите.

-Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой.

-Ну летите как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» летят через луг домой, а «волк» выбегает и ловит их. Пойманных «гусей» он уводит к себе.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ход игры: играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» после этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Ход игры: играющие делятся на две группы- «пчелы» и «медведи»

По сигналу «пчелы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» лезут в улей (лесенку, обручи) и лакомятся медом. По сигналу «Медведи» «пчелы» летят и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за медом.

Публикации по теме:

Игры на прогулке Игра "Птичка раз! Птичка два! " Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить к счету. Ход игры: воспитатель - сейчас мы ребята с вами.

Игры с крупой на прогулкеИгры с крупой на прогулке Очень интересно, увлекательно и весело играть с крупой на улице, да и уборкой после игр можно не заниматься. В конце игры часть крупы можно.

Игры со снегом на прогулке (из опыта работы)Игры со снегом на прогулке (из опыта работы) Как кусочки сладкой ваты Белый снег летит куда-то И на радость детворе Покрывалком во дворе Белый снег ложиться И опять кружиться Не боюсь.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Подвижные игры на прогулке в холодный период.Подвижные игры на прогулке в холодный период. Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №246 г. Ульяновска. Значение подвижных игр для разностороннего развития детей: 1. Совершенствование.

Проект «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» (долгосрочный, групповой) Цели: - Сохранение и укрепление здоровья детей; - снижение заболеваемости в группе; Осень Октябрь. 1. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар».

Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима Декабрь 1. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое.

Сюжетно-ролевые игры на прогулке.Сюжетно-ролевые игры на прогулке. Дорогие мои коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада использовать Ваш опыт и знания в своей работе, и с удовольствием поделюсь.

Зимние игры и забавы на прогулкеЗимние игры и забавы на прогулке Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Зимние подвижные игры на прогулкеЗимние подвижные игры на прогулке Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры детей на прогулке
Опубликовано: 20 июня 2017 в 13:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры детей на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кишкорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД