Елена Кишкорева
Игры детей на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько игр, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке.
«Бездомный заяц»
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Ход игры: выбирается «охотник» и «бездомный заяц»,
остальные «зайцы» стоят в обручах-домиках.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет.
«Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц»- «охотником».
Игра-забава «Узнай по звуку»
Цель: развивать наблюдательность.
Публикация «Игры детей на прогулке» размещена в разделах
Ход игры: воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл, дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукиванию по нему карандашом или деревянной полочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен отгадать, какая игрушка звучит.
«Зайцы и волк»
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с тексом.
Ход игры: одного из играющих выбирают «волком». Остальные -«зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находиться на противоположной стороне.
Воспитатель: Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый, на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Под эти слава дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слово «волк», он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.
«Охотник и зайцы»
Цель: учить метать в подвижную мишень.
Ход игры: на одной сторона находится «охотник», на другой, в обручах,- по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.
После слов: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь в перед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он не сходя с места, бросает в них мячом. В кого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.
Игра-забава «Что изменилось?»
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры: водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. А трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивает пуговицу, переменяют обувь и т. п.
Затем он открывает глаза, и ему предлагают найти изменения.
П/и «Краски»
Цель: учить различать цвета, развивать ловкость.
Ход игры: играют все желающие. Выбирается ведущий («монах», который уходит в сторону, пока игроки- «краски» выбирают себе цвет.
«Краски» садятся на скамейку. Приходит «монах» и стучитв дверь.
- Кто там?- спрашивает ведущий.
-Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кормане мышка!
- За чем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За…. (называет цвет).
Если нет «краски», «монах» уходит. Если есть, он ее догоняет. Дети меняются местами.
Игра-забава «Необычные жмурки»
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры: двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.
При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания:
- по рукопожатию;
- по шепоту;
- по покашливанию;
- по прикосновению к волосам, ушам, носу.
Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.
Игра- забава «Где звук?»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться.
Ход игры: играющим завязывают глаза. Воспитатель берет колокольчик и становится в отдалении от детей.
Прислушиваюсь игроки должны двигаться в направлении звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к ведущему, побеждает.
П/и «Казаки- разбойники»
Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры: «Казаки» находят место- «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся. «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-охранником», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» будут пойманы.
Русская народная игра «Пчелки и ласточки»
Цель: познакомить с народной игрой; развивать быстроту движений, ловкость.
Ход игры: играющие дети- «пчелки»- сидят на корточках. «Ласточки»- в своем «гнезде».
Пчелки (сидят на поляне и напевают)
Пчелки летают, медок собирают!
Зум,зум,зум! Зум,зум,зум!
Ласточка: Ласточка летает,
Пчелок поймает!
«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
П/и «Садовник»
Цель: разучить название цветов; развивать ловкость.
Ход игры: участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник»говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (называет любой цветок). Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догнал, то убегающий занимает его место.
П/и «Жмурки»
Цель: познакомить с народной игрой; учить внимательности.
Ход игры: жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:
- На чем стоишь?
- На мосту.
- Что пьешь?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
П/и «Пустое место»
Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Ход игры: выбирается водящий, остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:
- Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
После этих слов водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком:
-Тук-тук-тук.
-Кто пришел?
-Это (водящий называет свое имя)
-Зачем пришел?
-Бежим на перегонки!
После этих слов оба бегут вокруг стоящих детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место. Кто добежит первым, занимает его, а опоздавший становится водящим.
П/и «Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, гибкость.
Ход игры: выбирается «волк», «хозяюшка», остальные- «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку - логово волка. «Хозяюшка» выгоняет «гусей» постись на луг, затем говорит:
-Гуси-гуси!
«гуси» отвечают хором:
-Га-га-га!
-Есть хотите?
-Да-да-да!
-Ну летите.
-Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой.
-Ну летите как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» летят через луг домой, а «волк» выбегает и ловит их. Пойманных «гусей» он уводит к себе.
П/и «Хитрая лиса»
Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.
Ход игры: играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» после этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.
П/и «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.
Ход игры: играющие делятся на две группы- «пчелы» и «медведи»
По сигналу «пчелы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» лезут в улей (лесенку, обручи) и лакомятся медом. По сигналу «Медведи» «пчелы» летят и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за медом.