Нелли Нуртдинова
Подвижные игры на прогулке в холодный период.
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на прогулке в холодный период
Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №246 г. Ульяновска.
Значение подвижных игр для разностороннего развития детей:
1. Совершенствование физических качеств ребенка, таких как - ловкость, выносливость, скорость, сила и др. Закрепление освоенных на занятиях основных движений – бег, ходьба, лазание, прыжки, метание и др.
2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
3. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния, укрепление нервной системы.
Темочки:
4. Развитие психических качеств – внимание, память, мышление, воображение и т. д.
5. Формирование положительных личностных качеств – самостоятельность, отзывчивость, инициативность и т. д.
Планирование подвижных игр :
- На каждый день недели следует планировать игры разного содержания (с бегом, метанием, лазанием и т. д.) и характера (большой, средней или малой подвижности).
- При подборе игр учитывается предыдущая ей, и последующая деятельности.
- На прогулке проводятся две игры – одна большой подвижности, другая малой.
- Общая длительность игры в старшем дошкольном возрасте составляет 8 – 10 минут.
- Одна игра повторяется в течение месяца 4 – 5 раз.
Особенности проведения игр на улице в холодный период :
- Не следует включать игры с движениями, требующими большой амплитуды.
- Не желательно давать игры с продолжительным бегом.
- В холодную, сырую погоду не следует планировать игры с использованием речёвок и пения.
- Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадке и величину свободного пространства.
- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
- При выборе игры необходимо учитывать количество детей, принимающих в ней участие.
Классификация подвижных игр :
1. По возрасту
- для детей младшего дошкольного возраста
- для детей среднего дошкольного возраста
- для детей старшего дошкольного возраста
2. По видам движений
- с ходьбой
- с прыжками
- с бегом
- с лазанием
- с метанием
3. По степени подвижности
- игры малой подвижности
- игры средней подвижности
- игры большой подвижности
4. По форме организации
- линейные
- круговые
- врассыпную
5. По содержанию
- сюжетные
- бессюжетные
- хороводные
- игры - аттракционы
- игры - забавы
- народные игры
6. По пособиям, используемым в игре
- игры с мячом
- игры с лентами
- игры с обручами
Методические принципы организации подвижных игр :
- Систематичности
- Постепенности
- Доступности
- Учета возрастных особенностей
- Чередования нагрузки
- Наглядности
- Индивидуального подхода
- Сознательности и активности.