Елена Тонких
Дидактическое пособие «Игрушка-раскладушка «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток всем! Не секрет, что корректировать звуки ребёнку трудоёмкая, монотонная, планомерная работа, которая скучна и однообразна не только для ребёнка, но и для педагога, и для родителей. И чтобы вызвать у ребёнка интерес по несколько раз повторять одно и тоже слово приходится изобретать разные новые подходы. Только в этом случае будет хороший результат. Один из таких приёмов я сейчас и хотела бы вам продемонстрировать. Я не буду утверждать, что это уникальная и универсальная методика, возможно кто-то что-то подобное, только в другом ракурсе, уже делал. Но после наших поделок-посиделок у детей хорошее настроение и как следствие повышенная работоспособность, что мне позволяет достичь цели, а именно автоматизировать заданный звук и подкорректировать фонематический слух. В некоторых случаях ещё провести звуковой анализ слова. Итак, я распечатала картинки (можно взять из старых журналов и ненужных книг, листы А4, клей и любого героя из мультфильма, рассказа, сказки. Я взяла Смешариков,потому что они известны всем, герои смешные и положительные, почти в каждом имени есть звук, который можно автоматизировать (нет только звуков З,Ц,Щ). Крош- Р и Ш, Нюша-Ш, Копатыч-Ч, Совунья-С, Лосяш-Л и Ш, Ёжик-Ж, Карыч-Р и Ч, а кроме того дети сами подали мне эту идею. Дальше из бумаги А4 делаю одинаковые полоски, их дети складывают в "гармошку" и приклеивают к спинке героя. Потом по заданию подбирают картинки и приклеивают. Получается мини-книжка. Ребенок по несколько раз проговаривает слова: когда подбирает, когда приклеивает и когда просматривает работу, а повторяя вслух картинки тем самым автоматизирует звук. Книжку ребёнок радостно забирает домой и там может ещё раз вместе с кем-то из родителей повторить пройденный материал.