Екатерина Егоршина
Дидактическое пособие «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к дидактическому пособию
для детей старшего дошкольного возраста
«Ромашка»
Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;
МБДОУ детский сад № «Рябинка»
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Ромашка», которое создано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом образовательной программы ДОУ.
Публикация «Дидактическое пособие „Ромашка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
Актуальность дидактического пособия в том,что оно направлено на формирование у детей ценностей здорового образа жизни, через исследовательскую и проектную деятельность. Пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать, учитывая интеграцию образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста.
Пособие «Ромашка» предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Закрепление знаний детей о лекарственных растениях, произрастающих на территории нашей области.
Задачи представлены на экране.
Дидактическое пособиеимеет вид макета цветка ромашки, высота пособия сделана с учетом роста ребенка, расположение лепестковна уровне глаз детей. Дидактические игры, которые включает в себялепестки ромашки,съемные, т. е. проигрывание происходит за столом. Также хочется отметить, что все игры авторские, разработанные в ходе проектной деятельности. Основой для игры «Вылечи мишку», послужила игрушка медведя, которого мы часто используем на занятиях.
Сердцевина Ромашки ароматизирована, что дает возможность провести такую форму работы какаромотеррапия, используявоображение можно передать аромат летнего луга. Наодном из лепестков расположен лабиринт, который помогает решать задачи на внимание, логику, мелкую моторику. Данное дидактическое пособие было создано в рамках реализации познавательно- исследовательского проекта по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Знайки» - «Зеленая аптека-помощник человека».
Помощь в создании дидактического пособия оказывали родители наших воспитанников. При изготовлении дидактического пособия мы старались применять экологически чистый материал (фанера, пряжа, атласные ленты, деревянные пуговицы).
Дидактическое пособие «Ромашка» может применяться при организации образовательной деятельности с группой детей, при индивидуальной работе и всамостоятельной деятельности детей.
С помощью дид. пособия «Ромашка» мы закрепили знания детей о разнообразии полезных растений родного края, познакомили с их целебными свойствами.
Подвели детей к пониманию особого отношения о пользе лекарственных растений на организм человека, к осознанию их ценности для жизни и здоровья людей.
Так с помощью загадок дети учились определять название лекарственного растения, находить его на карточке, а также определять семена лекарственных растений.
С помощью дидактической игры «Собери части растения», дети закрепили умения называть части растений, правильно составлять растение и его называть.
Цель дидактической игры «Сложи лекарственное растение», закрепить знания детей о лекарственных растениях. Учить описывать по наиболее типичным признакам. В данной игре детям предлагается из частей собрать картинку с изображением лекарственного растения, назвать его, и сказать где оно растет.
Дид. игра «Собери веночек», направлена на развитие логического мышления, внимания и памяти. Ребенку или нескольким детям предлагается собрать веночек из лекарственных растений (цветущих). Дети продолжают нанизывать цветочки по предложенному образцу на карточке. При выполнении задания с детьми можно также проговорить название растения, уточнить величину (большой, поменьше, маленький, а также сопоставлять веночки по длине. На данном лепестке расположены три шнурочка, для нанизывания цветочков, но их можно использовать и как элементы для развития мелкой моторики детей, ребенок может заплести косичку.
С помощью дидактической игры «Вылечи Мишку», как основа познавательной и игровой деятельности, развивается связанная речь, активный словарь, речевые навыки у детей. Выполняя задание ребенок определяет какие лекарственные растения вылечат болезнь «Мишке», проговаривают, что нужно сделать, что бы мишка стал здоровым.
Так же мы знакомим детей с «Друзьями ромашки» - это насекомые, которые прилетели на ромашку. С помощью данной игры дети формируют представление о насекомых, умение их называть, а также формируют умение сравнивать числа в пределах 10 на основе сравнения множеств, получать равенства и неравенства, познакомить детей с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: одна – бабочка, одна – бабочка, и тд. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины и формы.
На каждом лепестке Ромашки имеются пуговки разного цвета, которые выстроены в порядке радуги, что позволяет нам продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
На стебле прикреплены пуговки в виде насекомых, по которым ребенок может делать пальчиковую гимнастику Также на стебле ромашки имеются лепесточки с разными наполнителями, с помощью них проводится массаж рук и игра «Угадай что внутри».
Клепесткам ромашки прикреплены атласные ленточки с бабочками, с помощью них дети могут выполнять дыхательную гимнастику.
В совокупности всех средств и методов пособие Ромашка выполняет функцию здоровьесберегающих технологий.
Как итог работы с пособием идет расширениепознавательно -исследовательского интереса и представлений детей о природе. Развивитие логического мышления, внимания и памяти. Формирование эстетического восприятия окружающего мира, экологически грамотного поведения в природе, что очень важно в наше непростое время.
Всю информацию по дид. пособию вы можете найти на моем персональном сайте.
Спасибо за внимание!