Олеся Савельева
Дидактическое пособие «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых из них:
Публикация «Дидактическое пособие „Ёлочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Цель: Упражнять в различении геометрических фигур (круг, овал, ромб, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, квадрат); закреплять умение находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
Материал: Панно с изображением новогодней ёлочки, украшенной игрушками разной геометрической формы.
Содержание: На доску вывешивается панно с изображением ёлочки. Ёлочка украшена ёлочными игрушками, разной геометрической формы, разного цвета и разного размера. Предложить детям найти ёлочные игрушки: круглой, овальной, прямоугольной, пятиугольной, квадратной, ромбовидной, треугольной формы. Выяснить какого цвета и размера игрушки.
Дидактическая игра «Укрась ёлочку»
Цель: Упражнять в различении геометрических фигур (круг, овал, ромб, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, квадрат); закреплять умение находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
Материал: Панно с изображением новогодней ёлочки, ёлочные игрушки разной геометрической формы.
Содержание: На столе у воспитателя лежат игрушки для ёлки разной геометрической формы. Попросить детей украсить ёлочку, игрушками: круглой, овальной, треугольной, ромбовидной, прямоугольной, пятиугольной формами. Выяснить, какого они размера и цвета.
Дидактическая игра «Сгруппируй фигуры»
Цель: учить группировать фигуры по указанным признакам.
Материал: Панно с изображением новогодней ёлочки, украшенной игрушками разной геометрической формы.
Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки на ёлочке, затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? (кругов)». Дети группируют фигуры. «Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов? (овалов, треугольников, прямоугольников). Каких фигур больше? Почему вы так думаете? Каких фигур поровну? Как еще модно сгруппировать фигуры? (по цвету). Сколько будет групп?». (Дети группируют фигуры по цвету, а затем по размеру).
Дидактическая игра «Найди фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Материал: Панно с изображением новогодней ёлочки, ёлочные игрушки разной геометрической формы, предметные картинки, загадки о геометрических фигурах.
Содержание: Воспитатель: «Я буду загадывать загадки о фигурах, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть картинка, на которой нарисован предмет, у которого есть часть такой же формы, вы показываете карточку и находите на ёлочке игрушку такой же формы».
Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птиц.
Материал: картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, панно «Ёлочка».
Содержание: На доску вывешивается панно «Ёлочка». У воспитателя на столе находятся картинки с птицами. Предложить детям найти зимующих птиц и расположить на ёлке.
Зимующие птицы: воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, снегирь и др.
Перелётные птицы: гуси, лебеди, журавли, ласточки, чижи, грач, скворец, стриж, соловей.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания детей о деревьях, о сезонных изменениях в природе осенью.
Материал: картинки с изображением листьев разных деревьев,
панно «Ёлочка».
Содержание: На доску вывешивается панно «Ёлочка», на ёлочке находятся картинки с изображением листьев разных деревьев. Предложить детям назвать с какого дерева листок «упал» на вечнозелёную ёлку: берёзы, клёна, рябины, дуба, тополя, липы и т. д.