анастасия бочкарева
Дидактическое пособие «Ширмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения при подборе атрибутов к игре, правильном выборе игровых действий.
Перед нами встала проблема, какие создать условия для самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Для решения данной проблемы были разработаны дидактические пособия : «Ширмы».
Цель: создание условий для самостоятельной игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, используя дидактическое пособие.
2. Упражнять в выстраивании последовательности игровых действий.
3. Содействовать формированию умения развивать сюжет игры.
4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в игре.
Ширмы изготовлены из альбомных листов, соответствуют требованиям безопасности, они легко снимаются, моются.
Для девочек сделаны комнаты: терраса, гостиная, кафе, кухня. На стенки наклеены яркие обои, распечатаны картинки на цветном принтере. Мебель для ширмы помогли изготовить родители. Для создания уюта в комнате на полу размещен ковер.
На ширмах для мальчиков, картинки распечатаны на цветном принтере, за ламинированы, на ширму прикрепляются с помощью липучек, что позволяет легко менять сюжет игры.
Достоинства:
Ширмы быстро складываются, их удобно хранить на игровой полке, так как они не занимает много места. Дети используют ширмы в своей игре с большой охотой, т. к. они легко переносятся со стола на пол или в другое удобное для игры место.
Таким образом, использование дидактических пособий в сюжетно-ролевой игре способствует правильному подбору детьми игровых атрибутов, развитию сюжета игры, выстраиванию последовательности игровых действий. Тематика сюжетно-ролевых игр стала разнообразной. Самостоятельная игровая деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной образовательной среды обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.