Березкина Жанна
Игровые занимательные задачи для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Составление фигуры-силуэта домика
Цель. Упражнять детей в умении осуществлять предположительный зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически.
Материалы: наборы фигур к игре «Танграм». Образец, доска и мел.
Ход работы. Воспитатель. Рассмотрим внимательно домик - стены, крышу, трубу. Расскажите, как бы вы составили его из имеющегося набора фигур.
Публикация «Игровые занимательные задачи для дошкольников» размещена в разделах
Коля. Стены домика надо сложить из больших треугольников (пальцем как бы делает разметку на образце, вот они лежат, получается квадрат. Труба- маленький квадрат, теперь крышу составим. У меня остался треугольник, четырехугольник, еще 1 маленький треугольник. Положу вот так: средний треугольник, затем четырехугольник, надо, чтобы края получились. (задумывается).
Воспитатель. Из каких же, по-твоему, фигур составлена крыша?
Коля. Из среднего и 2 маленьких треугольников да еще четырёхугольника.
Радик. Стены- из 2 больших треугольников, труба из 2 маленьких, а крыша составлена из остальных
остальных фигур. Я сейчас составлю
если не получится, значит, надо по- другому, но мне кажется, что так. После выполнения дети изображают графически, мелом на доске способ расположения фигур B силуэте домика. Отмечается, что многие из детей, еще до составления, зрительно правильно распределили фигуры. На протяжении ряда занятий дети составляют еще несколько фигур-силуэтов по нерасчлененным образцам.
За играми на составление фигур- силуэтов по образцам следуют упражнения в составлении изобра- жений по собственному замыслу.
На занятии детям предлагают вспом- нить, какие плоские фигуры они учи- лись составлять, и составить их. Каждый из детей составляет по- очередно по 3-4 фигуры. Эти занятия включают и элемент творчества. При передаче формы некоторых фигур-силуэтов дети воспроизводят общие очертания формы, а составные элементы отдельных частей рас- полагают несколько иначе, чем это делали ранее по образцу.
В играх по самостоятельному придумыванию и составлению фигур-силуэтов дети, задумав составить какое-либо изображение, мысленно, в плане представления, членят его на составные части, соотнося их с формой танграмов, затем составляют. Дети придумывают и составляют интересные фигуры-силуэты, которыми можно дополнить запас образцов к игре «Танграм»