Елена Комарова
Игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста на основе скороговорок
▼ Скачать + Заказать документы
Для лучшего закрепления и наработки чёткого произношения любую скороговорку можно предложить прочитать в разных предлагаемых обстоятельствах. Для примера берём самую известную скороговорку.
- Предлагаем детям прогуляться по лесенке сверху вниз.
С разной силой голоса, когда первая строчка читается громко, вторая чуть тише, третья – ещё тише, последняя шёпотом.
Ехал Грека через реку. (Громко)
Видит Грека в реке рак. (Чуть тише)
Сунул в реку руку Грека. (Ещё тише)
Рак за руку Греку - цап. (Шёпотом)
Публикация «Игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста на основе скороговорок» размещена в разделах
После этого поднимаемся вверх по лесенке от шёпота до громкого звука.
-Читаем эту же скороговорку в движении.
Ехал Грека через реку. (Руками делаем движения, имитирующие греблю вёслами)
Видит Грека в реке рак. (Правой рукой делаем «козырёк» над глазами)
Сунул в реку руку Грека. («Полощем» левую руку в реке)
Рак за руку Греку - цап. (Правой рукой резко хватаем левую руку)
- Читаем скороговорку в разных настроениях.
Весело, грустно, капризно, важно, сердито, ласково, спросонья, удивлённо и т. д.
- Читаем от имени разных героев.
От имени мышки, медведя, лисички, лягушки, старушки, доброй и злой феи и т. д
- Читаем скороговорку с мячом по кругу, когда дети передают друг другу мяч, при этом проговаривают только одно слово.
Ехал – Грека – через – реку – видит Грека – в реке – рак …. и т. д
При этом темп постепенно ускоряется. Как усложнение можно за тем кидать друг другу мяч любому из партнёров.
- Чтение скороговорки по ролям. Для примера возьмём другую, не менее известную скороговорку.
- Вы слыхали про покупки?
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
При этом детям можно предложить вести диалог с разными настроениями героев.
- Вы слыхали про покупки? (Радостно)
- Про какие про покупки? (Недовольно)
- Про покупки, про покупки, про покупочки мои! (Радостно)
Или:
- Вы слыхали про покупки? (Важно)
- Про какие про покупки? (С интересом)
- Про покупки, про покупки, про покупочки мои! (Важно) и т. д.
- Чтение скороговорки с отбиванием ритма в ладошки.
Как усложнение – отбиваем ритм ножками.
Ещё одно усложнение – сочетание отбивания ритма попеременно ладошками и ногами.
- Чтение скороговорки, изменяя диапазон голоса.
Вёз корабль карамель, (Низким голосом «как медведи»)
Наскочил корабль на мель. (Чуть повыше «как волки»)
И матросы три недели («Как Лисички»)
Карамель на мели ели. («Как мышки»)