Кошкина Наталья
Игровые технологии и кастинг-игра для подготовительной группы «Мы к вам заехали на час»
▼ Скачать + Заказать документы
Кастинг-игра «Мы к вам приехали на час»
Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Форма проведения мероприятия: создание творческой группы
Используемые образовательные технологии : технологии организации группового взаимодействия, игровые технологии
Цель: раскрывать творческий потенциал детей через игру
Ход занятия
Приветствие. Мотивация
Публикация «Игровые технологии и кастинг-игра для подготовительной группы „Мы к вам заехали на час“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Друзья мои, добрый день, меня зовут Наталья Юрьевна, я режиссер театра «Росинка». Я и мои помощники решили записать музыкальный видеоклип, вы знаете что это такое? Это ролик, в котором есть музыка и танцы. Для ролика нужны артисты, и мы уже целую неделю ходим по разным детским садам и проводим кастинг, вот это слово вам точно должно быть знакомо, вы же современные дети, кто знает, что оно обозначает? Верно, это когда проходят пробы, испытания на ту или другую роль, когда выбирают лучших из лучших. И о, счастье, мне сказали, что именно в 22 детском саду в группе «….» есть такие артисты. Ну как, ребята, вы ходите участвовать в записи видеоклипа?
Знакомство (раздел «Обучение грамоте»)
Тогда, чтобы все было по-честному, нам с вами тоже надо пройти кастинг. У Артистов это называется пробы на роль, Их у нас будет несколько, такие «миникастинги», а в конце каждой удачной пробы будем разучивать по 1 движению для видеоклипа, который запишем в конце нашей встречи. А сейчас, внимание: вопрос на логику: основных движений будет 4, как думаете, сколько же будет «миникастингов»? Точно 4.
Отлично, тогда давайте познакомимся поближе. Я уже представилась (кто запомнил, как меня зовут) а теперь ваша очередь. У меня в руках звездные бейджики для настоящих артистов, и эта звезда для того,
- у кого в имени 2 слога. (Помогаю, если затрудняются: Сможете определить? Например у меня в имени 3 слога (На-та-ша) прохлопываю. А теперь ваша очередь. Проверяем.
- а эта звезда принадлежит тому, у кого в имени первый гласный звук (Аня)
-А вот эта звезда тому, у кого в имени есть слог МА (Маша)
-А эта звезда тому, у кого в имени 5 букв.
1 проба (раздел «Речевое развитие»)
Артисты на месте, пора приступать. У людей любой профессии есть свои инструменты, например у парикмахера -. (отвечают дети….ножницы, у писателя-ручка и бумага, у врача-статоскоп, шприц, у учителя-указка, а у артиста какой главный инструмент (что делает артист? Разговаривает, учит роли, поет, танцует, что ему нужно ГОЛОС). Да, это его главный инструмент.
1. А вот и первая проба-проба голоса.
Работа с мнемотаблицей: (дети возле доски)
Посмотрите на картинку (на доске мнемотаблица чистоговорки «На опушке в избушке живут старушки - болтушки, у каждой старушки лукошко, а в каждом лукошке кошка»)
-1 этап. разбор таблицы. Что изображено в первой клеточке? (лес, деревья, начало леса называется Опушка. 2-ая-домик, как по-другому - избушка. 3-старушка одна, а если 2-старушКИ, что делают –разговаривают, как называют людей, которые много говорят- они болтушки, что это изображено (корзинка, а по-другому маленькая корзинка называется лукошко, легкая маленькая корзинка….
-2 этап. Установка на запоминание. Проговариваю сама.
-3 этап повторяем все со мной (только мальчики, только девочки, без меня) Запомнили?
-А сейчас проверим силу вашего голоса, в театре этим занимается звукорежиссер, а здесь у меня будет невидимый пульт, если я его поднимаю вверх, мы проговариваем чистоговорку громко, а если опускаю вниз-тихо, пробуем.
Первые пробы прошли успешно, а вот и первое движение. Показ 1 дивжения
2 проба. «Этажи» (Раздел «ФЭМП»)
(Сидим на коврике вместе) Артисты очень много ездят на гастроли, живут в гостинице на разных этажах, а как с этажа на этаж добраться? Лифт. Как он ездит? Вверх и вниз. Поиграем в игру «Этажи». Пробы пройдут только самые внимательные. Правила игры такие: мы начинаем движение всегда с 0 этажа, когда лифт едет вверх, звучит сигнал «Дзынь». Один Дзынь-один этаж вверх. Например. Джынь, дзынь, дзынь-на каком мы этаже оказались? На 3. А когда лифт едет вниз-сигнал «бум» Репетируем: 0 этаж. Дзынь, дзынь, бум, дзынь, дзынь (3, кому сложно предлагаю пользоваться ладошкой-подсказкой или пальчиками. Играем. Вы очень внимательные, проба на внимание пройдена-учим 2 движение.
3 проба «Музыкальная» (Раздел «ХЭР»)
Видеоклип – ролик музыкальный, а значит артисты, как вы сказали в самом начале, еще должны неплохо петь, и мы сейчас проверим ваш музыкальный слух, песня у меня есть, она о ( картинка на мольберте: зонт с 4 пустыми белыми секторами, на них написаны ответы, отдельно цветные сегменты зонта и на них написаны примеры.) (дети сидят полукругом вокруг мольберта на стульях)
О зонте, а вернее о разноцветных зонтах, этот зонт пока некрасивый, давайте сделаем его разноцветным, для этого нужно разбиться на пары, у каждой пары будет пример, а ответ к нему –один из сегментов. Если пример решен правильно, картинка сложится. Пары, раздаю примеры. Собираем Зонт.
Справились, ну а сейчас песня. Какой инструмент у меня- гитара, а он струнный или ударный? Припев подпевайте, цвета – подсказки слева направо. (синий зонтик, красный зонтик, белый зонтик, желтый зонтик.)
Песня «Зонтики»
Учим 3 движение
4 проба. Аукцион цветов «Ознакомление с окружающим миром». Как зрители благодарят артистов. Аплодисменты, цветы, мы сейчас проведем аукцион названий цветов. Кто последний назовет слово-тому приз. Провожу.
Миникастинг на эрудицию прошли-учим 4 задание
Рефлексия. Сколько было проб 4. Какой первое движение, какое второе, 3, и 4-это основные движения. Нужно смотреть на меня и попробовать повторить за мной.
Репетиция. Оператор-мотор. начали. Сам танец. Под музыку «Бременские музыканты» «Мы к вам заехали на час»