Надежда Козылова
Театрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Владимир Миодушевский- режиссер
о театре написал :
«Здесь все прекрасно- жесты, маски.
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки.
И с ними светлый мир добра!»
Публикация «Театрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенка» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В театрализованной деятельности дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.
Классификация театрализованных игр :
Режиссерская игра
Настольный театр;
Теневой театр;
Напольный театр;
Фланелеграф;
Театр ложковый;
Различные маски.
Игра-драматизация
Основана на собственных действиях детей, используя мимику, пантомимику, интонацию.
Задача воспитателя - увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к театрализованной игре, будить его воображение, создавать условия для изобретательности, творчества, эмоциональности.
Критерии для развития эмоциональной сферы детей в театрализованной деятельности :
Содержательность и разнообразие тематики;
Ежедневное включение театрализованных игр в различные формы образовательной деятельности;
Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр:
Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми ;
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов;
Подготовленность и заинтересованность воспитателя.
Игры - имитации
Основные эмоции учатся передавать мимикой, позой, движениями,
жестами.
Театр с куклами БИ-БА-БО
Огромную радость испытывают дети, когда сами начинают управлять куклой.
Инсценировки произведений
Развивается умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, стихов, сказок, передавать жестами и действиями содержание.
Игры с героями настольного театра
Преобладающие средства выражения в этих играх — интонация и мимика; пантомима ограничена, поскольку он действует с неподвижной игрушкой.
Пальчиковый театр.
Ребенок «озвучивает» своих героев и комментирует сюжет, как автор, тем самым развивается его монологическая речь.
Театр на фланелеграфе.
Формируется умение эмоционально воспринимать содержание сказки, следить за развитием действия. Воспитывается интонационнальная выразительность речи.
Теневой театр.
Дети видят на экране тень персонажа и его голос, что помогает им не только фантазировать, но и вдумываться, отвечать на вопросы.
Формы работы с родителями:
Стендовые консультации: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста», «Изготовление театральной игрушки в домашних условиях».
Привлечение родителей к созданию развивающей среды.
Участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений.
Семинары–практикумы «Играем вместе с мамами и папами».
Буклеты «Виды кукольного театра».
Театрализованные игры учат :
Сдерживать эмоциональные проявления;
Проявлять эмоциональный отклик;
Знакомят с миром прекрасного;
Расширяют представления об окружающем мире;
Побуждают к состраданию и сопереживанию;
Активизируют мышление и воображение;
Способствуют развитию положительных эмоций.
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира–
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский