Надежда Козылова
Театрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенка
Владимир Миодушевский- режиссер
о театре написал :
«Здесь все прекрасно- жесты, маски.
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки.
И с ними светлый мир добра!»
Публикация «Театрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенка» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Владимир Миодушевский режиссер о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768047.jpg)
В театрализованной деятельности дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Театр своми руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768093.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Кукольный настольный пальчиковый театре написал Здесь все прекрасно жесты маски](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768104.jpg)
Классификация театрализованных игр :
Режиссерская игра
Настольный театр;
Теневой театр;
Напольный театр;
Фланелеграф;
Театр ложковый;
Различные маски.
Игра-драматизация
Основана на собственных действиях детей, используя мимику, пантомимику, интонацию.
Задача воспитателя - увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к театрализованной игре, будить его воображение, создавать условия для изобретательности, творчества, эмоциональности.
Критерии для развития эмоциональной сферы детей в театрализованной деятельности :
Содержательность и разнообразие тематики;
Ежедневное включение театрализованных игр в различные формы образовательной деятельности;
Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр:
Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми ;
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов;
Подготовленность и заинтересованность воспитателя.
Игры - имитации
Основные эмоции учатся передавать мимикой, позой, движениями,
жестами.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В театрализованной деятельности дети знакомятся с чувствами настроениями героев осваивают способы их внешнего выражения осознают причины того или иного настроения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768471.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Классификация театрализованных игр Режиссерская игра Настольный театр Теневой театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768480.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Театрализованная деятельность Театр на руке Напольный театр Фланелеграф Театр ложковый Различные маски](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768489.jpg)
Театр с куклами БИ-БА-БО
Огромную радость испытывают дети, когда сами начинают управлять куклой.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игра драматизация Основана на собственных действиях детей используя мимику пантомимику интонацию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768542.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Задача воспитателя увидеть поддержать и развить интерес ребёнка к театрализованной игре будить его воображение создавать условия для изобретательности творчества эмоциональности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768552.jpg)
Инсценировки произведений
Развивается умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, стихов, сказок, передавать жестами и действиями содержание.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Игры имитации Основные эмоции учатся передавать мимикой позой движениями жестами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768609.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Театр с куклами БИ БА БО Огромную радость испытывают дети когда сами начинают управлять куклой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768619.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Инсценировки произведений Развивается умение подхватывать и читать знакомые строки потешек стихов сказок передавать жестами и действиями содержание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768626.jpg)
Игры с героями настольного театра
Преобладающие средства выражения в этих играх — интонация и мимика; пантомима ограничена, поскольку он действует с неподвижной игрушкой.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Игры с героями настольного театра Преобладающие средства выражения в этих играх интонация и мимика пантомима ограничена поскольку он действует с неподвижной игрушкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768681.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Пальчиковый театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768690.jpg)
Пальчиковый театр.
Ребенок «озвучивает» своих героев и комментирует сюжет, как автор, тем самым развивается его монологическая речь.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Ребенок озвучивает своих героев и комментирует сюжет как автор тем самым развивается его монологическая речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768754.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Театр на фланелеграфе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768762.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Формируется умение эмоционально воспринимать содержание сказки следить за развитием действия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768770.jpg)
Театр на фланелеграфе.
Формируется умение эмоционально воспринимать содержание сказки, следить за развитием действия. Воспитывается интонационнальная выразительность речи.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Воспитывается интонационнальная выразительность речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768832.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Дети видят на экране тень персонажа и его голос что помогает им не только фантазировать но и вдумываться отвечать на вопросы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768840.jpg)
Теневой театр.
Дети видят на экране тень персонажа и его голос, что помогает им не только фантазировать, но и вдумываться, отвечать на вопросы.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Формы работы с родителями Стендовые консультации Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста Изготовление театральной игрушки в домашних условиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768894.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Привлечение родителей к созданию развивающей среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768901.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456768909.jpg)
Формы работы с родителями:
Стендовые консультации: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста», «Изготовление театральной игрушки в домашних условиях».
Привлечение родителей к созданию развивающей среды.
Участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений.
Семинары–практикумы «Играем вместе с мамами и папами».
Буклеты «Виды кукольного театра».
Театрализованные игры учат :
Сдерживать эмоциональные проявления;
Проявлять эмоциональный отклик;
Знакомят с миром прекрасного;
Расширяют представления об окружающем мире;
Побуждают к состраданию и сопереживанию;
Активизируют мышление и воображение;
Способствуют развитию положительных эмоций.
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира–
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Семинары практикумы Играем вместе с мамами и папами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29380-1456769010.jpg)