Папки-передвижки

Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Рыбина Наталья Анатольевна
Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 103»

Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Выполнила воспитатель:

первой кв. категории Рыбина Н. А.

Нижний Новгород 2021

Публикация «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Если внимательно посмотреть по сторонам, роль математики в жизни человека становится очевидной. Компьютеры, современные телефоны и прочая техника сопровождают нас каждый день, а их создание невозможно без математических знаний. Так или иначе, мы используем царицу наук практически в каждый момент времени. Именно поэтому формирование элементарных математических представлений необходимо начинать с раннего возраста. Огромную роль в этом процессе играет подача материала. Достигнуть наилучших результатов позволяют игровые технологии, которые являются частью современных образовательных технологий. Умелое применение игровых технологий делает занятие математикой с детьми раннего возраста увлекательным мероприятием, создает необходимое условия, для усвоения нового материла в ведущей для них форме деятельности – игре.

Применение игровых технологий

делает ребенка более активным;

повышает познавательный интерес;

развивает память, мышление внимание;

способствует развитию творческих способностей;

выработке речевых умений и навыков;

Игровые технологии по ФЭМП способствуют развитию: Наблюдательности

Самостоятельности

Сообразительности

Творчества

Внимания

Сенсорики

Восприятия

Воображения

Мышления

Для поддержания устойчивого интереса к математике я применяю как традиционные, так и нетрадиционные игровые технологии

Дидактические игры

В возрасте 3-4 лет ребенок начинает активно познавать мир. Его интересует абсолютно все – непознанное. Дидактические игры для детей – это возможность дать малышу определенные важные жизненные навыки, знания, развивать его умственные способности. С одной стороны игры выполняют развивающие функции, с другой - дают возможность приучать малыша к самостоятельности. Большинство дидактических игр с математическим содержанием, я изготовила своими руками. Среди них такие как : «Город геометрических фигур», «Гаражи и машины», «Подбери по цвету», «Спрячь мышонка», «Сравни предметы», «Цветной коврик»,

«Разложи фигуры по цвету», «Домик для фигур», «Выложи фигуры», «Веселая геометрия» и др.

Чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей беру на себя роль сказочного персонажа.

Наиболее важным и интересным для детей считаю создание игровой мотивации с использованием сказочного персонажа. Это помогает вызвать эмоциональный отклик детей и желание помочь герою. Стимулирует активность, способствует развитию воображения. Появление персонажа удивляет и увлекает детей.

Математический герой – Бим - Бом

Наибольший интерес у детей вызывает вымышленный персонаж, имя которому придумали сами дети - это самодельный математический герой Бим - Бом. При его появлении ребята уже знают, что их ждет интересное увлекательное занятие по математике. Он может присутствовать при выполнении задания, может подсказать или наоборот запутать детей. Побуждает детей к деятельности, поддерживает, подбадривает, помогает, создает положительный эмоциональный фон

Игровые ритуалы - помогают организовать детей, подготовить их к занятию.

Детский садик – милый дом,

В нем мы весело живем.

По порядку становись,

К математике стремись.

Никогда не унывать.

Все пройти и все узнать!

Игра - дефиле «Веселые фигуры»

Очень понравилось детям и позволило закрепить название геометрических фигур, такое мероприятие, как игра - дефиле «Веселые фигуры». У кого-то из детей фигура была частью наряда, а кого-то она сопровождала в качестве друга. Под веселую музыку малыши по - очереди демонстрировали свои фигуры, а дети-зрители угадывали и вспоминали название этих фигур.

Музыкальное развлечение.

Создать ситуацию успеха для каждого ребенка, атмосферу радости и добра мне позволило музыкальное развлечение «Про цифры и Незнайку».

Физкультурно-математический праздник. Во - время физкультурно - математического праздника «Математика вокруг нас», дети проявили умение самостоятельно выполнять математические задания в условиях игры в сочетании с физическими упражнениями.

Взаимодействие с родителями - важное условие формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Не менее важным является участие родителей в формировании элементарных математических представлений. При взаимодействии с семьями воспитанников использую активные формы работы :

- математический досуг «Думай, действуй, развивайся!» позволил в свободной непринужденной обстановке проявить участникам свои математические знания, смекалку и находчивость. Способствовал сближению и установлению доверительных взаимоотношений с одной стороны - родителей с детьми, а с другой - педагогов с семьями воспитанников.

Круглый стол

«Математика нужна, математика важна» Мастер класс «Игры математического содержания у нас дома» позволил включить родителей в активную практическую деятельность, осуществить обмен мнениями и опытом семейного воспитания

Вывод: игровые технологии являются уникальной формой, которая позволяет сделать обычное занятие интересным и увлекательным.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Развивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представленийРазвивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представлений Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рыбина Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД