Марина Александровна Лукомская
Игровые средства развития технического творчества дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.
Публикация «Игровые средства развития технического творчества дошкольников» размещена в разделах
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля» у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности, формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ.
Детям созданы все условия для исследовательской деятельности в рамках программы. В каждой группе сада оборудован кабинет по Лего-конструированию и робототехнике «Страна Конструкляндия». Педагоги детского сада активно проводят занятия в этой замечательной и волшебной стране.
Каждый желающий попасть в эту страну должен пройти «испытание». Какое это «испытание», педагог придумывает сам: это может быть загадка, задание собрать по образцу «ключ», повторить скороговорку, повторить последовательность и т. д.
Каждое занятие разрабатывается нами в виде путешествия. Тема, по которой дети будут работать, сопровождается и картинками, и занятиями устной и наглядной информацией при сборке конструкции. Дети погружаются в мир фантазий уже в группе. Мы используем для создания интереса всю среду детского сада и групп.
В группе начинается погружение в задание, затем дети по пути в Лего-страну «Конструкляндию» находят множество подсказок и интересных фактов по теме занятия. После окончания путешествия все работы фотографируются, дается возможность обыграть полученный продукт. Фото выставляются в группе. Детям очень нравится такая форма игры, тем более что родители могут увидеть продукт деятельности и похвалить ребенка.
Также в нашей стране вместе с детьми бывают и родители. Для большего погружения родителей в жизнь детского сада педагогами проводятся мастер-классы, игры-квесты, путешествия по стране «Конструкляндии» вместе с детьми. Это способствует сплочению детско-родительского коллектива и повышению авторитета педагога.