Приложение МААМ

Игровые ситуации и сценарий бесед по финансовой грамотности

Юлия Теличенко
Игровые ситуации и сценарий бесед по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые ситуации

Техника безопасности использования банковских катр.

1) Маша поехала к бабушке на поезде. Чтобы не залезать в сумку много раз, она положила бумажник с наличными и банковскую карту на столик. Сосед по купе заинтересовался дизайном карты и попросил дать сфотографировать. Маша с удовольствием передала соседу карту, которую скоро вернул. Всё ли Маша сделала верно?

а. Конечно, Маша всё сделала правильно! Это удобно, к тому же бумажник всегда на виду и можно не беспокоиться, что его украдут. Ничего плохого в том, что сосед сфотографировал дизайн карты, нет, ведь он тут же вернул её назад.

Публикация «Игровые ситуации и сценарий бесед по финансовой грамотности» размещена в разделах

б. Так делать нельзя! Машу могут отвлечь и украсть бумажник, а сосед может оказаться мошенником, получившим все данные карты!

Важно: Храните свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных и документов, особенно в поездках.

2) Артём взял в супермаркете молоко и булочку и решил оплатить покупку с помощью банковской карты. Однако терминал не принимал карту. Кассир сказал, что он может сходить проверить карту на специальном устройстве в подсобном помещении. Артём очень голоден. Соглашаться ли ему на проверку?

а. Да, иногда бывает так, что терминалы выходят из строя и не могут нормально провести операцию по карте. В этом случае необходимо отдать карту кассиру и подождать, пока её проверят.

б. Ни в коем случае! Кажется, продавец — мошенник и хочет обмануть Артёма! Пусть он лучше купит булочку и молоко в другом магазине, а о сложившейся ситуации расскажет родителям.

Важно: Во избежание мошеннических действий с использованием вашей карты требуйте проведения операций с ней только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля вашего зрения

3) Юле в социальной сети «ВКонтакте» пришло сообщение, что её банковская карта заблокирована в связи с подозрительной активностью. Для разблокировки карты и подтверждения того, что карта не украдена у владельца, необходимо отправить номер карты, срок ее действия и CVC-код в личном сообщении администратору группы «СберБанк — лучший банк в мире!». Юле нужно:

а. Не отвечать на сообщение, позвонить по номеру 900 или официальному телефону банка, указанному на карте, и сообщить о том, что мошенники из группы «СберБанк — лучший банк в мире!» пытаются выведать данные карты.

б. Передать все запрошенные данные и ответить на все вопросы — банки часто блокируют карты в целях безопасности, а данные карты и так есть в их базе – это всего лишь подтверждение, что карту не украл злоумышленник.

Важно: Если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по номеру 900 или телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.

4) Родители попросили Диму оплатить услуги ЖКХ банковской картой через специальный терминал. Поскольку Дима делал это первый раз, дело шло не очень быстро, очередь уже начала роптать. В отделение вошла женщина, показала, какие кнопки нажимать, и предложила свою помощь. Стоит ли Диме соглашаться?

а. Конечно, это ускорит процесс оплаты, а Дима научится это делать быстрее. Хорошо, что есть добрые люди!

б. Не стоит. В отделениях обычно есть сотрудники, к которым можно обратиться за помощью с терминалом. Мало ли что женщина из очереди насоветует!

Важно: Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по номеру 900 или телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне вашей карты.

5) Алина забыла свой пароль к интернет-банку и решила его переустановить через банкомат. После завершения операции и получения чека с паролем Алина запомнила цифры, выкинула чек в стоящую рядом урну и пошла домой. Всё правильно?

а. Конечно, нет! Мошенники могут достать чек из урны и воспользоваться указанными на нем данными. Чек нужно уничтожить!

б. Да, всё верно. Мусорные урны около банкоматов регулярно очищаются специальными сотрудниками, и за ними ведётся видеонаблюдение. Да и в конце концов, даже мошенникам не хочется копаться в мусоре!

Важно: Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в том числе сотрудникам банка.

6) Андрей с ребятами играл в футбол во дворе и захотел пить. Но прерывать игру не хотелось, поэтому он попросил сбегать за водой в магазин младшую сестру, игравшую неподалеку, дал ей свою карту и назвал ПИН-код. Ничего страшного?

а. Не стоило так делать. Сестра может сообщить ПИН-код кому-то ещё или потерять карту!

б. Конечно, ничего страшного! Это же сестра, родственникам надо доверять!

Важно: Во избежание использования вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИНкод на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам, не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.

7) Марина потеряла телефон, на котором стояло мобильное приложение Сбербанка; и очень огорчилась. Родители купили ей новый телефон и сим-карту с более выгодным тарифом. Нужно ли Марине сообщить об этом в банк?

а. Нет, не нужно. Данные о новом номере автоматически поступят в базу данных банка, как только Марина войдёт в приложение с нового телефона.

б. Обязательно! На старом номере остались подключенными услуги, и этим могут воспользоваться мошенники!

Важно: Необходимо следить за актуальностью своего номера мобильного телефона, привязанного к карте. При смене номера телефона (потеря, кража, замена) обязательно нужно сообщить об этом в банк, чтобы на старом номере не осталось не отключенных банковских услуг. Этим могут воспользоваться мошенники — перекупщики номеров.

Доход семьи

А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством. и др. ответы

Путь к мечте

Я люблю все экономить, копить и приумножать для того чтобы исполнилась моя мечта. А у вас есть своя мечта? Ответы детей.

Хорошо. Для того, чтобы она исполнилась, давайте вспомним как можно сэкономить деньги. Как вы думаете?

Ответы детей.

Молодцы. Давайте посмотрим на картинки. Расположите, пожалуйста, слева картинки, на которых изображено то, что нам поможет сэкономить деньги, а справа – наоборот.

Ребята выкладывают картинки согласно заданию на столе.

Отлично, вы справились с заданием. А, теперь из этих картинок нужно составить схему «Как приблизиться к своей мечте».

Составление схемы из магнитных картинок на доске.

Замечательная схема у нас получилась. Правильно, сэкономленные деньги мы можем откладывать в копилку или делать вклад в банке и таким образом накопить денег на свою мечту.

Сценарии бесед

История возникновения денег

Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Почему родители работают?

На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

– Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа :

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)

– Что получают люди за работу? (Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной

– Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

О важности профессий

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Беседа о деньгах

Здравствуйте, ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в каждой стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? - А какие бывают деньги? Скажите для чего нам нужны деньги?

( Дети: Покупать товар, копить, класть в банк)

Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Как деньги растут

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. Буратино ждет, пока вырастет чудо-дерево. Посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал Карабас - Барабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

Воспитатель: дети, могут ли монеты расти? Ответы детей.

Воспитатель: а что с деньгами произойдет в земле? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? Ответы детей.

Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили? Ответы детей.

Воспитатель: Стоп, стоп! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые.

Какие бывают деньги

Гостья Настя громко плачет, она потеряла деньги.

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства) Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги Ответы детей: Банкноты. А какие бывают банкноты? Ответы детей: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель. Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты. Ответы детей: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги? Ответы детей: В кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них. Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги? Ответы детей: В банке.

Дополнительные вопросы:

Чем рассчитывались люди, когда не было денег? - Удобно ли это было? Почему? - Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты. (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать

Обсуждение мультфильма «Как старик корову продавал»

Вопросы: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.

Вопросы: Где можно увидеть рекламу? Какие вы знаете еще рекламы? (Рассматривание рекламных листков из магазинов, объявлений из газет.) Например, мы заходим в магазин «Семья» у кассы лежат газеты с рекламной продукцией, читая её, мы можем быть проинформированы о существующих акциях и сделать свой выбор в покупке товаров. Также реклама нам помогает в выборе посещений различных развлекательных мероприятий, концертов или интересных площадок. Чтобы планировать свой отдых, мы часто обращаемся в туристические агентства, где широко представлены разные страны. Мы опять встречаемся с различными рекламными проспектами».

Рубль

Объяснение понятий. «Все знают, что такое деньги. Как вы думаете, как правильно проверить и посчитать деньги? Для того чтобы уметь распоряжаться деньгами (тратить их на покупки, копить для исполнения большой мечты, очень важно уметь их различать и считать! В России деньги называются рублями, они бывают в виде бумажных денег (купюры или банкноты) и монеток. Рубль – денежная единица Российской Федерации. Денежная единица – это знак, один из элементов национальной денежной системы. Служит для соизмерения и выражения цен всех товаров. Хотите узнать несколько забавных названий денег в других странах?

Лев (Болгария) • Тугрик (Монголия) • Крузейро (Бразилия) • Форинт (Венгрия) • Крона (Чехия) • Евро (Еврозона) • Донг (Вьетнам).

Давайте подробно разберем, какие бывают деньги в России (купюры и монеты! На каждой монете и купюре есть цифра – это так называемый номинал. Он обозначает покупательную способность купюр. К примеру, есть монеты номиналом 1, 5, 10 рублей, купюры номиналом 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Разный номинал нужен для того, чтобы деньгами было удобнее пользоваться. Если цена товара высокая, удобно рассчитываться крупными купюрами. А если товар дешевый, то можно использовать монеты. Из разных монет и купюр получаются разные варианты оплаты. Пользуясь различными монетами и купюрами, мы, как из кубиков в игре «Лего», можем сложить разную цену. Так нам удобнее расплачиваться за покупки. Давайте посмотрим на примерах, как это работает в действительности. Как использовать разные деньги при покупке? Одна тетрадь в клеточку стоит 5 рублей. Мы можем использовать для покупки деньги разного номинала: одну монету номиналом 5 рублей;

• пять монет номиналом 1 рубль;

• две монеты номиналом 2 рубля и одну монету номиналом 1 рубль.

Или мы можем дать продавцу купюру большего достоинства, например, 10 или 50 рублей. Тогда продавец даст нам сдачу. купюры по 100 рублей;

• две купюры по 50 рублей и одну купюру 100 рублей;

• пять монет по 10 рублей, одну купюру 50 рублей и одну купюру 100 рублей. Мы также можем дать продавцу купюру

Умение правильно считать деньги – очень важное, оно необходимо каждому человеку. Совершая любую покупку, даже самую мелкую, нужно посмотреть, какие деньги есть у тебя в распоряжении (то есть в кошельке) и как собрать из них необходимую сумму для покупки. Если ты даешь продавцу сумму, которая больше стоимости товара или услуги, то нужно посчитать размер сдачи (то есть понять, сколько денег тебе должны вернуть).

А кто знает, как проверить, настоящие ли деньги? Деньги обладают системой защиты, чтобы их нельзя было печатать и рисовать всем, кому захочется. Настоящие деньги может печатать только Центральный Банк Российской Федерации. За подделку денег предусмотрено наказание. Для того чтобы отличить настоящие деньги от фальшивых, придумали специальные признаки и отличительные знаки. Несмотря на то, что деньги хорошо защищены, нужно сохранять бдительность! Что делать, если в руки попала фальшивая купюра? Нельзя ни в коем случае пытаться ею расплатиться, необходимо провести ее проверку при помощи специального детектора подлинности банкнот или своими силами. Детекторы подлинности банкнот есть во всех банках и обменных пунктах валюты, в ломбардах и во многих крупных торговых предприятиях. Кроме того, если есть сомнения в подлинности купюр, можно сдать банкноты в банк на экспертизу. Фальшивые деньги подлежат уничтожению без возмещения их стоимости. Важно быть очень бдительным при расчетах деньгами!».

Расходы необходимые и желаемые

Объяснение понятий. «Расходы – это выбытие денежных средств, т. е. траты. Все наши траты мы можем разделить на две части. Необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?

Необходимые траты - те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты - вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. Например, если у Маши уже есть хорошая школьная сумка, то покупка еще и школьного рюкзака, который Маше очень нравится, будет желаемой тратой. Но если Машина школьная сумка порвется, то купить рюкзак будет необходимо. Конечно, больше всего нас радуют желаемые траты. Но в условиях, когда у нас мало денег, мы можем обойтись без некоторых из них. Еда. Полноценное разнообразное питание необходимо каждому человеку. Но еда бывает разной. Ребенку, для того чтобы он рос и развивался, нужно есть мясо, овощи, фрукты, творог, рыбу и орехи. Шоколад, сладости, печенье и пирожки - можно, но немного. Получается, что есть продукты, которые покупать необходимо, а есть продукты, без которых можно обойтись. Покупка мяса, овощей, молочных продуктов - это необходимые траты. Покупка киндер-сюрприза - желаемая трата. Коммунальные услуги. Каждый месяц мы должны платить определенную сумму за то, что наш дом и двор убирают, зимой крышу дома очищают от снега. Мы пользуемся электричеством, газом и водой - за это тоже надо платить. Все эти траты необходимы для того, чтобы жить в доме.

А есть такие услуги, как интернет или кабельное телевидение: если за них не платить, мы все равно сможем жить в теплом и светлом доме, значит, они - желаемые траты. Связь. Домашний телефон, мобильные телефоны всех членов семьи относятся к средствам связи. Телефоны помогают нам общаться. С их помощью мы всегда можем узнать, где находятся наши близкие и друзья. Но можно использовать телефон для игр. Оплату звонков по делу можно отнести к необходимым тратам, а вот все остальное - это желаемые траты.

Транспорт. Обычно, чтобы добраться до работы, школы, спортивной секции, кружка и т. д., нужно использовать транспорт (автобус, метро, трамвай или машину). Это необходимые траты. Но если в гости к другу, который живет на соседней улице, мы будем ездить на машине, а не ходить пешком, это уже будет желаемой тратой.

Одежда и обувь. Если старые ботинки развалились или стали малы, то покупка новой пары ботинок является необходимостью. А если у тебя уже есть две пары ботинок, но тебе очень понравились еще одни, то такая покупка - желаемая трата. Бытовая техника. Телевизор, холодильник, стиральная машина - вещи необходимые, они облегчают ведение домашнего хозяйства. Если старый холодильник сломался, то покупка нового является необходимостью.

Кружки, секции, занятия. Хорошее образование, постоянные занятия спортом или любимым полезным делом - очень важно. Ваши родители очень хотят, чтобы вы росли и развивались, постоянно учились чему-то новому, имели увлечение по душе. И именно поэтому затраты на ваши занятия можно назвать необходимыми.

Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, нужно помнить о необходимых тратах и желаемых. Мы оплатили жилье и коммунальные услуги, телефоны, интернет, купили проездные билеты на автобус и метро, отложили деньги на покупку продуктов на месяц. Остались ли у нашей семьи еще деньги? Если остались, то можем думать о походе в кино или покупке новой компьютерной игры. А если не остались, то исполнение желаний придется немного отложить.

Получается, что сумма, которую каждый месяц имеют в своем распоряжении ваши родители, как правило, строго определена. И на нее можно приобрести ограниченное количество товаров и услуг».

Потребности

Воспитатель: А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: ( предполагаемые ответы детей:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков)

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

Воспитатель: молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить.

Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые ситуации и сценарий бесед по финансовой грамотности
Опубликовано: 14 января 2021 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые ситуации и сценарий бесед по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Теличенко (УИ 1210479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД