Папки-передвижки

Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы

Ольга Мындарь
Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы.

Автор: Мындарь Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской Новопокровского района, Краснодарского края.

Дошкольные образовательные учреждения при организации своей образовательной деятельности опираются на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу в 2013 году. Также индивидуальные программы обучения формируются с использованием идей и правил, которые описаны в общеобразовательной программе дошкольного образования, именуемой «От рождения до школы».

Публикация «Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы» размещена в разделах

Главное отличие нового образовательного стандарта от прежних версий – акцент на развитие личности ребенка с учетом его как индивидуальных, так и возрастных особенностей. Упомянутая программа уделяет массу внимания методикам становления физических и психических качеств ребенка. Акцент сделан на развитии математических способностей, которые положительно влияют на логическое мышление и ряд ценных качеств каждого ребенка.

Особенности развития математических способностей

Многие авторитетные психологи, в том числе А. Н. Леонтьев и Л. С. Выготский уверены в том, что в жизни каждого человека есть моменты, наилучшим образом подходящие для развития тех или иных способностей. Это касается и математических навыков. Конечно, дошкольный возраст – не самый лучший период для изучения математики, но в этом возрасте важно развитие логического мышления. Именно для этой цели и применяется математика.

Особую важность представляет развитие пространственного и количественного логического мышления ребенка дошкольного возраста. Наибольшей эффективности занятий можно добиться при использовании игровой формы развития математических способностей. Она наиболее близка для детей, не вызывает отторжения, а наоборот – прививает интерес к таким занятиям. Далее представлены популярные и результативные математические игры.

Математические игры для детей дошкольного возраста

Для отдельных мыслительных операций подбираются специальные игры, которые как нельзя лучше развивают способность к выполнению этих операций. Наибольшее внимание уделяется таким операциям, как обобщение и классификация. Обобщение выражается в способности человека группировать объекты в группы на основании общего признака. Классификация напротив, является умением разделять объекты по сходству или по различию.

Игры на классификацию

Для тренировки навыка классификации используются игры с такими названиями, как «Разложи по тарелкам», «Что лишнего», «Цвет и форма», «Твердый – мягкий», а также «Дикие и домашние животные». Такие игры обучают детей правильно разделять живые и неживые объекты на разные группы по определенным признакам.

Игры на обобщение

Чтобы научить детей навыку обобщения, рекомендуется заниматься с ними такими играми, как «Угости куклу чаем», «Волшебный мешочек», «Составь картинку», «Поможем малышу», а также «Как назвать предметы одним словом?». Регулярное занятие такими играми тренирует у детей способность группировать различные объекты.

Развитие дополнительных навыков

Способности обобщения и классификации – это далеко не единственные навыки, которые следует тренировать у детей дошкольного возраста. Не меньшего внимания к себе требуют перечисленные далее способности :

* Ориентация в пространстве и на плоских покрытиях. Такие навыки тренируются в процессе игр «Найди клад», «Построим дома», «Построим пирамидку» и «Красивый узор».

* Понимание количественных и качественных свойств объектов. Для развития такого понимания нужно внедрять игры «тёплый- холодный», «Большой-маленький», «Высокий – низкий», а также «Уже – шире».

Не стоит игнорировать и преимущества игр, в процессе которых используются модели строительных материалов. Такие игры положительно сказываются не только на формировании перечисленных выше навыков, но и на развитии мелкой моторики пальцев рук. Воспитатель должен не только заниматься с детьми описанными выше играми, но и отслеживать достижения каждого ребенка, контролировать правильность выполнения упражнений.

Использованная литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Презентация «Игровые методы и приемы В. В. Воскобовича в развитии математических способностей детей» Образовательная область «Познание» Тема: «В царстве у госпожи «Математики». Цель: Показать возможности применения игровой технологии В. В.

Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников»Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» Из опыта работы "Учитесь мыслить, играя" - говорил известный.

Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Щербакова Любовь Юрьевна 1.1 Характеристика речевого слуха Долгое время.

Игровые приёмы по формированию словаря у детей Игровые приёмы по формированию словаря у детей Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Игра: «Холодно – Горячо». Цель: Обогащение.

Игровые приёмы в работе учителя-логопеда Дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют бедный словарный запас, у таких детей отмечается расхождение объёма активного и пассивного.

Консультация «Игровые модели в сенсорном развитии детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, запахе,.

Игровые методы и приемы обучения как средство развития интеллектуальных способностей при подготовки детей к школе Педагогический опыт работы воспитателя МДОУ – детский сад №51» Хазипова Алевтина Замировна «Игровые методы и приемы обучения как средство.

Педсовет на тему «Методы и приёмы в области развития у детей 2–4 лет математических представлений» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Методы и приёмы в области развития у детей 2-4 лет математических.

Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мындарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД