Татьяна Кознова
Игровые приёмы для формирования осознанного отношения к физическим упражнениям
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы укреплять здоровье подрастающего поколения, мы в нашем дошкольном учреждении системно занимаемся физической культурой. Но, несмотря на это, дети часто не понимают, что они делают, как делают и зачем. На физкультурных занятиях и в индивидуальной работе мы используем специальные приёмы, которые помогают нам сформировать осознанное отношение детей к занятиям физической культурой.
Темочки:
Наш детский сад систематически занимается поиском наилучших приёмов развития речи и мышления детей, физического развития. Системное их использование ведёт не только к развитию физических качеств, но и к осознанному выполнению физических упражнений.
Главной особенностью всех игровых упражнений является моделирование действий ребенка. Мы можем продемонстрировать их на следующих приёмах.
Например: прежде, чем начать организованную двигательную активность, дети должны сказать, для чего ему нужна физическая культура. Дети, как правило, отвечают: «Чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми», то есть называют психофизические качества личности.
Мы вместе с детьми придумали модели, обозначающие физические качества : сила, гибкость, выносливость, ловкость, быстрота. Перед выполнением основных видов движений детям предлагается выбрать один значок и подобрать карточку с заданием так, чтобы это движение развивало именно то качество, которое указано на их значке и обосновать свой выбор.
Также мы используем такой приём : ребёнок выбирает карточку с изображением основного вида движения и сам придумывает упражнение с этим движением.
Перед выполнением задания интересуемся, какие части тела будут помогать выполнять данное упражнение?
Комплекс общеразвивающих упражнений построен так, чтобы дети осознавали, для чего они делают то или иное упражнение. Им предлагается показать и выполнить вместе с остальными детьми упражнение для укрепления мышц шеи (рук, ног, туловища, спины и т. д.). Каждый ребенок показывает одно упражнение. Либо после выполнения упражнения спрашиваю детей : «Какие мышцы мы укрепляли с помощью этого упражнения?».
При организации подвижных игр используются следующие приёмы : дети отгадывают предмет, с которым мы будем играть или саму игру с помощью игры «Да – нет»; составляют игру, используя значки имён признаков. В конце каждой игры мы выясняем, какие физические качества развивала эта игра.
В заключительной части непосредственно образовательной деятельности используется игра «Пароль».
Вышеперечисленные приёмы способствуют формированию осознанного отношения детей к реализации задач области «Физическая культура».
В разных формах (консультации, статьи в родительском уголке, на «Дне открытых дверей») мы знакомим родителей наших воспитанников с наработанными приёмами и упражнениями.
Используемые нами игровые приёмы подходят для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Поэтому нашей следующей задачей будет разработка и применение игровых методов для детей младшего дошкольного возраста.