Вера Башкатова
Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приёмы, используемые для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Сегодня все чаще и серьезнее говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, о воспитании любви к Родине. А что же такое патриотизм? Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее - в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом. Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству.
Публикация «Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Для полноценного патриотического воспитания можно использовать разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей :
• экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т. д. ;
• рассказ воспитателя;
• наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе.
• беседы о родном городе, его истории;
• показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
• прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна города, птичьих голосов русского леса и пр. ;
• использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
• ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.);
• знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов и пр. ;
• организация тематических выставок;
• участие в общественных и календарных праздниках;
• участие детей в посильном общественно-полезном труде.
Внимание детей нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят детей, постепенно расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Каждый ребенок должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Нужно объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу.
Не менее важным условием воспитания любви к родному краю является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Конечно чувство Родины начинается - с отношения к семье, к самым близким людям - к маме, папе, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Можно совместно с родителями создать семейные альбомы. Дети с большим удовольствием рассказывают о своей семье.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у детей представление о том, чем славен родной край.
Воспитанникам будет интересна история родного города, они захотят узнать больше о родном крае. Нужно изучать литературу по краеведению, собрать необходимые материалы, которые пригодятся в работе.
Проводимая работа поможет детям испытывать любовь и уважение к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.