Танзиля Ямаева
Игровые приемы в логопедической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Давно уже известно, что игра является ведущей в психическом развитии ребенка. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществить коррекционное воздействие на речь и личность ребенка. В то же время игровые приемы освобождают ребенка от утомительной неподвижности на логопедических занятиях и помогают чередовать виды речевой работы. В наше время магазины изобилуют множеством различных пособий и игр, но педагоги - люди творческие, поэтому предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр, сделанные своими руками.
Публикация «Игровые приемы в логопедической работе с детьми» размещена в разделах
Речевое дыхание- основа звучащей речи, источник образования звуков и голоса. Формирование речевого дыхания предполагает и выработку воздушной струи, итак, пособие на выработку воздушной струи :
Значение мелкой моторики очень велико! Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем отделы мозга, отвечающие за моторику и речь, которые находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Представлю вашему вниманию некоторые виды пособий на развитие мелкой моторики:
Для овладения грамотой необходимо, чтобы ребенок не только правильно слышал и произносил отдельные слова и звуки, но и имел четкое представление о звуковом составе слов. Волшебная гусеница отлично для этого подойдет! При этом можно и ручки поразминать. Пособие на определение места звука в слове усложнено тем, что ребенку предлагается сначала определить, какой это звук: гласный, согласный твердый или согласный мягкий.
Автоматизация звуков- процесс иногда довольно длительный, а для ребенка подчас утомительный и скучный, поэтому можно его немного разнообразить, предложив ребенку покрутить барабан и назвать картинку, появившуюся в окошке, либо на другом пособии подобрать картинку на заданный звук и прицепить ее на круг- здесь дополнительно закрепляется знание цвета и развивается и мелкая моторика.
Можно предложить ребенку нарядить елочку, подобрав картинку с соответствующим звуком; на другом пособии найти картинку на заданный звук, звук ребенок может выбрать самостоятельно, покрутив стрелку на ромашке.
Назвать, что везут на кораблике- так же автоматизируются звуки и развивается мелкая моторика
А как детишки любят примерять " язычок" на ладошку- можно использовать готовый домик язычка, либо взять готовый и наглядно показывать деткам, как нужно ставить язычок (в моем случае это было взято из игрушек дочки, язычок изготовила сама)
Если кому- то пригодится моя публикация, буду очень рада!