МААМ-картинки

Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ

Наталья Иванова
Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игр в работе уч. -логопеда,

с детьми с ОВЗ»

Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе.

Дети с ОВЗ, это недостаточной зрелостью коры мозга. Речь верхушка основной несформированности. Так, например, при недостаточной зрелости височных отделов ведущего по речи полушария головного мозга у детей могут наблюдаться трудности в фонематическом восприятии, анализе и синтезе звукового состава родного языка. А при незрелости или избирательном повреждении моторных центров, располагающихся в лобных отделах коры больших полушарий, могут возникнуть трудности произвольной регуляции, точности и целенаправленности движений пальцев и кистей рук. Незрелость или нарушение связей между височными, лобными и затылочными отделами мозга обычно приводят к трудностям или недостаткам в установлении координации в системах «ухо –рука», «глаз – рука», «глаз – ухо – рука», а низкий уровень ручной умелости – зачастую результат малого опыта участия детей в разных видах деятельности, тренирующих мелкие мышцы рук. Но любая причина и обусловленные ею трудности сигнализируют о необходимости привнесения в педагогический процесс соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих технологий с целью преодоления их негативного влияния на усвоение детьми школьных знаний. Одно из оптимальных средств встраивания программ развития выступает игровая деятельность. Игра особенно уместна и даже необходима в обучении будущих первоклассников, когда становление учебной деятельности происходит при пока недостаточном развитии произвольного внимания, восприятия, памяти. Доказано, что чем меньше развит волевой компонент деятельности, тем чаще нужно использовать игровые формы в работе с дошкольниками и младшими школьниками. На коррекционных занятиях в ходе игры задействованы все сохранные анализаторы: зрительный, тактильный, слуховой.

Публикация «Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В условиях ФГОС школьно-значимыми функциями считаются:

- развитие слухового внимания и память (запоминание и воспроизведение услышанных цепочек слов, фраз. «исправь шибки в описании сказочных героев» инструкции выполнить 2х3х ступенч

Колобок залез на дерево, Карлсон надел пальто и полетел на крышу, красная шапочка сняла свою белую панаму, Буратино достал из огня золотой ключик.. Инопланетянин прилетел и разговаривает на др. языке

- уточнение и развитие пространственных представлений (над,под, между, около, сзади, впереди ит. д.

- развитие зрительного восприятия, механизма «рука-глаз» Рисование на доске + автоматизация

- развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

«Шпион», «Кошельки»(придумать слова с заданным кол-вом слогов; подобрать картинки,

«Собери слово из слогов» «Из первых звуков собери слово» «Звуковой паровозик», «Собери бусы» «Живые звуки». Игры с применением спортивного инвентаря: «Выложи слово из обручей», с мячом «Придумай слово на последний звук» «Сделай мостик через реку» Групповая игра

«Ручеек»

-развитие и совершенствования сложноскоординированных движений кистей и пальцев рук

Пропедевтика графической деятельности

Пальчиковый игротреннинг+автоматизация; «Пинцет» «Рисование на доске +автоматизация»

«Разложи угощение +автоматизация» «накорми цыпленка» «работа в азбуке»

- развитие межполушарных связей. Кинезиология + речевые игры на балансире

- система развития разных видов мышления: классификации +автоматиз, умение запоминать последовательность выполнения задания по инструкции (возьми картинку-назови предмет-застегни браслет, положи бусинку, угости белочку и т. д., навыки самоконтроля, развитие памяти.

«Судоку»

= Игры развивающие лексико-грамматические категории. Активизация словаря «Мой, Моя, МоЕ,Мои» «Два,пять» «Веселый счет» «Чей хвост, лапа, ухо?»

Активизация словаря (выданы игры в группы) такой же пушистый как. и т. д. Я знаю 5 молочных продуктов…. Назови как можно больше норе, гнезде, квартире. Траве (показать картинку жилья)

Мастер –класс «Ручеек» «Живые звуки», «Собери слово»(обручи)

Нейрофизиологическая динамическая пауза. Кинезиология. Балансир.

Публикации по теме:

Готовность воспитателя к работе с детьми с ОВЗ На сегодняшний день ресурсом для становления инклюзивного образования, на мой взгляд, могут быть специализированные детские сады или детские.

Игровые приемы в организации сюжетно-ролевых игр с детьми Ребенок развивается в процессе общения с взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно.

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Узнать звучание барабана.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗИспользование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии:снижена познавательная активность (наблюдается отставание развития познавательных процессов);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 26 июня 2018 в 12:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД