Наталья Иванова
Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игр в работе уч. -логопеда,
с детьми с ОВЗ»
Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе.
Дети с ОВЗ, это недостаточной зрелостью коры мозга. Речь верхушка основной несформированности. Так, например, при недостаточной зрелости височных отделов ведущего по речи полушария головного мозга у детей могут наблюдаться трудности в фонематическом восприятии, анализе и синтезе звукового состава родного языка. А при незрелости или избирательном повреждении моторных центров, располагающихся в лобных отделах коры больших полушарий, могут возникнуть трудности произвольной регуляции, точности и целенаправленности движений пальцев и кистей рук. Незрелость или нарушение связей между височными, лобными и затылочными отделами мозга обычно приводят к трудностям или недостаткам в установлении координации в системах «ухо –рука», «глаз – рука», «глаз – ухо – рука», а низкий уровень ручной умелости – зачастую результат малого опыта участия детей в разных видах деятельности, тренирующих мелкие мышцы рук. Но любая причина и обусловленные ею трудности сигнализируют о необходимости привнесения в педагогический процесс соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих технологий с целью преодоления их негативного влияния на усвоение детьми школьных знаний. Одно из оптимальных средств встраивания программ развития выступает игровая деятельность. Игра особенно уместна и даже необходима в обучении будущих первоклассников, когда становление учебной деятельности происходит при пока недостаточном развитии произвольного внимания, восприятия, памяти. Доказано, что чем меньше развит волевой компонент деятельности, тем чаще нужно использовать игровые формы в работе с дошкольниками и младшими школьниками. На коррекционных занятиях в ходе игры задействованы все сохранные анализаторы: зрительный, тактильный, слуховой.
Публикация «Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
В условиях ФГОС школьно-значимыми функциями считаются:
- развитие слухового внимания и память (запоминание и воспроизведение услышанных цепочек слов, фраз. «исправь шибки в описании сказочных героев» инструкции выполнить 2х3х ступенч
Колобок залез на дерево, Карлсон надел пальто и полетел на крышу, красная шапочка сняла свою белую панаму, Буратино достал из огня золотой ключик.. Инопланетянин прилетел и разговаривает на др. языке
- уточнение и развитие пространственных представлений (над,под, между, около, сзади, впереди ит. д.
- развитие зрительного восприятия, механизма «рука-глаз» Рисование на доске + автоматизация
- развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
«Шпион», «Кошельки»(придумать слова с заданным кол-вом слогов; подобрать картинки,
«Собери слово из слогов» «Из первых звуков собери слово» «Звуковой паровозик», «Собери бусы» «Живые звуки». Игры с применением спортивного инвентаря: «Выложи слово из обручей», с мячом «Придумай слово на последний звук» «Сделай мостик через реку» Групповая игра
«Ручеек»
-развитие и совершенствования сложноскоординированных движений кистей и пальцев рук
Пропедевтика графической деятельности
Пальчиковый игротреннинг+автоматизация; «Пинцет» «Рисование на доске +автоматизация»
«Разложи угощение +автоматизация» «накорми цыпленка» «работа в азбуке»
- развитие межполушарных связей. Кинезиология + речевые игры на балансире
- система развития разных видов мышления: классификации +автоматиз, умение запоминать последовательность выполнения задания по инструкции (возьми картинку-назови предмет-застегни браслет, положи бусинку, угости белочку и т. д., навыки самоконтроля, развитие памяти.
«Судоку»
= Игры развивающие лексико-грамматические категории. Активизация словаря «Мой, Моя, МоЕ,Мои» «Два,пять» «Веселый счет» «Чей хвост, лапа, ухо?»
Активизация словаря (выданы игры в группы) такой же пушистый как. и т. д. Я знаю 5 молочных продуктов…. Назови как можно больше норе, гнезде, квартире. Траве (показать картинку жилья)
Мастер –класс «Ручеек» «Живые звуки», «Собери слово»(обручи)
Нейрофизиологическая динамическая пауза. Кинезиология. Балансир.