Елена Лазебная (Шаламова)
Игровые посиделки для педагогов «Знакомство с профессиями через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые посиделки для педагогов «Знакомство с профессиями через игру»
Цель: Совершенствование игровых методов и приёмов работы по ранней профориентации в ДОУ.
Задачи:
-с помощью моделирования игровых ситуаций дать воспитателям представление о некоторых методических приемах работы с детьми по ознакомлению с профессиями;
Публикация «Игровые посиделки для педагогов „Знакомство с профессиями через игру“» размещена в разделах
-формировать умение использовать игровые методы и приемы в работе с детьми;
-развивать творческое, ассоциативное мышление и инициативность педагогов.
Ход проведения
С т. в о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас необычное мероприятие – игровые посиделки. Давайте превратимся в детей, и поиграем. Каждая игра несет в себе определенную познавательную и развивающую ценность. В конце наших посиделок мы выясним, какую ценность несут наши игры; определим, как можно эти игры использовать в работе с детьми, какова цель использования данных игр.
Игра «Профессия на букву…»
Игра организуется по типу «цепочки». Воспитателям предлагается назвать профессию, которая начинается с определенной буквы, при этом профессии не должны повторяться.
Например: буква «с» – столяр, слесарь, садовод и т. д. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
Игра «Самая, самая…»
Старший воспитатель дает короткую характеристику какой-либо профессии, педагоги должны назвать те профессии, которые, по их мнению, в наибольшей степени этой характеристике соответствуют. Акцентирует внимание педагогов на том, что при ответах можно использовать как непосредственную характеристику профессий, так и метод ассоциации при подборе названия профессии к характеристике.
Например: самая денежная профессия (инкассатор, банкир, кассир, бухгалтер, самая сладкая профессия (кондитер, кулинар, пчеловод, дегустатор, самая веселая (артист, детский композитор, самая смешная (клоун, сатирик, самая кричащая (брокер, акушер, самая волосатая (парикмахер, самая детская (воспитатель, няня, продавец игрушек, самая опасная (каскадёр, пожарный, дрессировщик, самая серьёзная (сапёр, хирург, политик, самая зелёная (лесник, цветовод, овощевод, самая умная (учёный, профессор, учитель, самая белая (врач, медсестра, самая высокая (монтажник-высотник, скалолаз, самая быстрая (гонщик, водитель, самая зубастая (врач-стоматолог, самая общительная (журналист) и т. д.
Игра «Назови профессию»
Нужно назвать профессии, представители которых участвуют в:
- производстве хлеба;
- уходе за животными;
- строительстве жилого дома;
- создании телевизионной передачи;
- охране общественного порядка;
- движении городского транспорта;
- производстве школьного учебника. И т. д.
Игра «Угадай профессию» (пантомима)
Педагоги делятся на несколько групп. Каждая группа получает карточку с названием одной профессии. Группам дается задание: изобразить профессию, записанную на карточке, в помощью пантомимы, т. е. с помощью мимики, жестов, движений, не называя ее, и никак ее не озвучивая.
Каждая группа по очереди показывают пантомиму, остальные участники пытаются угадать, что это за профессия.
Игра «Угадай профессию» (характеристика)
Педагоги делятся на несколько групп. Каждая группа получает карточку с названием одной профессии. Группам дается задание: дать словесную характеристику профессии (описание, не называя ее.
Каждая группа по очереди представляет свою профессию, а остальные участники пытаются ее угадать.
Игра «Чудо-предмет»
Педагогам демонстрируется предмет или карточка с изображением предмета. Необходимо назвать профессии, которые с ним ассоциируются. Нужно подобрать глаголы, характеризующие, какие трудовые действия можно осуществлять с этим предметом. Профессии можно подбирать как с помощью метода ассоциаций, так и связанные напрямую с этим предметом.
Например:
– кирпич – строитель, водитель самосвала, печник;
– стол – мебельщик, учитель, врач;
– ножницы – парикмахер, портной, ветеринар. И т. д.
Игра «Цепочка слов»
Педагогам называется цепочка слов, обозначающих орудия труда, инструменты, предметы, характерные для той или иной профессии. Необходимо отгадать, представитель какой профессии пользуется этими предметами.
Например:
-Стетоскоп, градусник, шприц…
- Указка, ручка, книга…
- Гаечный ключ, отвертка…
- Ложка, нож, кастрюля…
-Краска, шпаклевка, валик…
- Тряпка, ведро, швабра… и т. д.
Игра «Кто что делает»
Педагоги сидят в кругу. Называется профессия, педагоги передают друг другу мячик, и называют действия, характеризующие названную профессию. Тот, кто затрудняется подобрать глагол, выбывает из игры.
Например:
– повар – варит еду, шинкует овощи, пробует блюдо на вкус, чистит рыбу;
–пианист – читает ноты, играет на пианино, разучивает пьесы, аккомпанирует артистам. И т. д.
Игра «Ассоциации»
Педагоги стоят в кругу. Первый участник игры называет любую профессию; необходимо по кругу выстроить «цепочку профессий», основанную на ассоциациях и нахождении общего среди профессий. Например, первая профессия, металлург, следующий называет профессию, в чём-то близкую металлургу, например, повар, называет, в чём сходство (и металлург, и повар имеют дело с огнём, с печами, с высокими температурами). Следующий называет профессию, близкую к повару: например, официант (и повар, и официант имеют дело с посудой, продуктами питания, обслуживанием людей). Далее называется профессия, в чём-то связанная с профессией официанта : например, стюардесса (и официант, и стюардесса должны быть приветливыми, они разносят еду и напитки) и т. д.
В этой игре важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чём сходство названных профессий.
Игра «Хорошо-плохо»
Называется определённая профессия (или на магнитную доску выставляется картинка с изображением профессии, педагоги делятся на 2 группы. Одни называют достоинства профессии (хорошо, другие- недостатки (плохо).
Старший воспитатель предлагает педагогам оценить познавательную и развивающую ценность проведенных игр, обсудить, как эти игры можно использовать в работе с детьми.
Рефлексия.
Педагогам предлагаются карточки с перечнем проведенных игр. Необходимо определить ценность игры в работе с дошкольниками по формированию знаний о профессиях по 5- бальной системе.