Наталья Бескровная
Мастер-класс для воспитателей «Формирования у детей патриотических чувств через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Я желаю вам удачи
Она всегда пригодится
Я желаю здоровья вам
Оно всегда сгодится.
Я желаю счастья вам
Оно всегда так ждется!
Уважаемые коллеги, Здравствуйте!
Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество и проведем упражнение-приветствие, которое называется «Сердечный приветик», передавая сердечко, вы делитесь своим хорошим настроением, Я надеюсь, что сегодня он сплотит нас, и наша встреча будет плодотворной.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Формирования у детей патриотических чувств через игру“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
«Нет Земли лучше Родины своей, и Лучше, чем на Родине, нет людей» - говорится в народной пословице. И это действительно так. Нам воспитателям необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях. Сегодня я вам предлагаю уважаемые коллеги поиграть вместе со мной в несколько игр, с помощью которых можно заинтересовать детей к формированию у них чувств патриотизма и гордости за свою Родину.
Прежде чем начать играть с вами, я бы хотела сказать Вам: - «Вы все люди достойные, умные», но мудрецы говорят: - «Хочешь изменить мир – начни с себя». Одно из главных не понять человека, а быть понятым им.
Все задания уважаемые коллеги подготовлены для вас взрослых, а для детей варианты, вы подготавливаете сами. Детям предлагаются ответы иллюстративные. Все что вы говорили во время бесед, в проведении НОД, а в игре вы закрепляете знания детей. Мои игры вы можете взять как за основу.
Перед вами «Древо честности, древо жизни в моем родном краю». Я предлагаю сорвать с него по яблоку и честно ответить на вопрос:
«Когда в последний раз я…»
- испытывал гордость за свой родной край (потому что);
- сделал что – то хорошее для своей малой Родины;
- испытывал гордость за свой народ;
- соблюдал традиции своего народа;
- отстаивал честь своей Родины;
- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;
- радовался и смеялся от души на своей Земле;
- посадил дерево.
Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей Родины.
Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце. Родина нам – как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Когда мы с вами находимся на чужбине, за границей, то нам кажется, что солнце зашло за тучи. И согревает нас только мысль о скором возвращении домой. Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Формирование патриотизма начинается уже с дошкольного возраста. Нам воспитателям необходимо интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях. Сегодня я вам предлагаю уважаемые коллеги несколько игр, с помощью которых можно заинтересовать детей к формированию у них чувств патриотизма и гордости за свою Родину.
1. Четвертый лишний (выбрать герб, достопримечательность своей малой Родины, флаг)
2. Собери и назови памятники асамбли города – героя Волгограда.
3. «Солнце Родины» Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Предлагаю вам ответим на вопрос: «Что нам даёт наша Родина?». Ответы наклеить на солнечных лучах (бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.)
А теперь на лучах другом солнце, наклеим ответы на вопрос: «Что мы делаем для своей Родины» (защищаем, оберегаем, очищаем и т. д.)
Вот и подходит к концу наша встреча. Надеюсь, что подобранные мною игры были вам интересны и помогли вам задуматься над темой: «Я люблю свою Родину!», и вы сможете применить в своей работе.
И в конце я бы хотела узнать, интересно ли вам было на нашей встречи, получили ли вы что – то для себя новое.
Благодаря этой игре мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от нее, и задумаемся о том, как много мы можем сделать для своего родного края.
Чтобы продолжить нашу беседу, мы с вами разделимся на 2 команды: «Патриоты», «Богатыри»
Сейчас я предлагаю стать вам «Хранителями Волгоградской области». Двум группам предлагается карта нашей области, разделенная на клеточки. Каждая группа должна заполнить клеточки страны, вписав в них качества, которыми должны обладать люди нашей области, чтобы не было войн и ненависти.
Вывод: Если какие – то клеточки окажутся незаполненными, это неплохо, значит, у нас есть к чему еще стремиться для процветания нашей области. Группа, которая заполнила все клеточки, сохраняющею нашу Волгоградскую область, становится «Хранителям Волгоградской области».
Видите сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека, живущего в нашей родной Волгоградской области.
Вручить медали «Хранители Волгоградской области».
Всё живое и не живое на нашей Земле чем- нибудь гордится. Вот ёжик – он гордится своими иголками, лиса своим пышным хвостом, дерево – своей красивой кроной, стол – гордится тем, что за ним собирается семья, пьют чай, беседуют о хорошем. А вот мы народ Волгоградской области, почему мы гордимся своей областью? Сейчас я попрошу каждую команду нарисовать рисунок на тему:
«Мы гордимся своей Волгоградской областью!»
«Мы патриоты своего родного края!» А потом вы защищаете свой рисунок.
Вот и подходит к концу наша встреча. Надеюсь, что подобранные мною игры были вам интересны и помогли вам задуматься над темой: «Я люблю свою Родину!», и вы сможете применить в своей работе. И в конце я бы хотела узнать, интересно ли вам было на нашей встречи, получили ли вы что – то для себя новое.
Рефлексия (ладошки)
Спасибо за внимание, Удачи уважаемые коллеги!